Цель занятия: применить сопровождение бит- бокс в исполнении а капелла песни «За речкою» была сформулирована с участием обучающихся с помощью подводящего диалога и достигалась через решение задач:
Обучающие задачи -
- Сформулировать понятие «сопровождение бит- бокс», закрепить понятие «а капелла» . Задача решалась на основном этапе занятия с помощью информационного метода (коллективное формулирование терминов, беседа с обучающимися).
- Ознакомиться с приёмами сопровождения бит- бокс. Задача решалась с помощью демонстрации приёмов бит- бокс и коллективного анализа.
- Настроить голосовой аппарат с помощью упражнений на исполнение многоголосия. Задача решалась на основном этапе с помощью упражнений и распевок на дыхание, звукообразование, разработку гортани, равномерное звучание голоса и многоголосие.
- Соединить партии вокального ансамбля с сопровождением бит- бокс. Задача решалась на основном этапе и этапе подведения итогов посредством проблемного и практико- ориентированного методов. Мы добивались слаженного равномерного звучания ансамбля и сопровождения бит- бокс.
Работа над произведением строилась по плану: повторение а капелла, соединение партий ансамбля и бит- бокса, отработка отдельных фрагментов, повторное исполнение и подведение итогов.
Развивающие задачи -
- развивать вокально-технические навыки. Решалась при работе над упражнениями, распевками, в работе над многоголосным произведением с помощью практического метода. Использовались элементы технологии индивидуализации обучения (сольные партии в песне), элементы здоровьесберегающей технологии (дыхательная гимнастика). Разогрев голосового аппарата проводился в сокращённом виде, на рядовом занятии распевание занимает 30- 40 минут и предполагает большее количество упражнений и повторов.
- совершенствовать навыки пения а капелла. Решалась при работе над упражнениями и произведением посредством применения практического и проблемного методов.
- развивать умение контролировать и объективно оценивать свои учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей. Задача решалась на этапах целеполагания, подведения итогов и рефлексии с помощью беседы с обучающимися, анализа коллективного творчества .
Воспитывающие задачи-
- воспитывать стремление к совершенствованию исполнительского мастерства. Решалась на протяжении всего занятия: от целеполагания до рефлексии с помощью проблемного метода.
- формировать умение работать в коллективе, воспитывать ответственность за конечный результат. Задача решалась на протяжении всего занятия , просматривается применение технологии выявления и развития творческих способностей, предполагающей организацию деятельности на основе сотрудничества.