А. П. Платонов. Неизвестный цветок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок в 6 классе по теме :
«ЧТОБЫ ЖИТЬ И СВЕТИТЬСЯ, НАДО МНОГО ТРУДИТЬСЯ…»
А. П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Цели:
1. Понять скрытый смысл сказки.
2. Развивать навыки критического мышления и анализа текста.
Задачи:
1. Познакомить с историей написания сказки.
2. Дать представление о сказке- были.
3. Найти ключевые эпизоды и фразы, раскрывающие характер героев.
Ход урока
1. Стадия вызова.
- На прошлом уроке, ребята, вы знакомились с поэзией 19 века, открывали для себя творчество Я. Полонского, Е. Баратынского, А. Толстого. Сегодня
мы поговорим о «поэзии сердца» замечательного писателя. А какого именно, вы должны догадаться сами. Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения. Вы внимательно его послушаете, а потом скажите, из какого произведения взят отрывок и кто является автором. (Слайд 1)
Никита с охотой, как большой, начал работать молотком. Когда он выпрямил первый гвоздь, он увидел в нем маленького доброго человечка, улыбавшегося ему из-под своей железной шапки. Он показал его отцу и сказал ему:
— А отчего другие злые были — и лопух был злой, и пень-голова, и водяные люди, а этот добрый человечек?
Отец погладил светлые волосы сына и ответил ему:
— Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый.
Никита задумался.
— Давай все трудом работать, и все живые будут.
— Давай, сынок, — согласился отец. — Давай, добрый Кит.
Отец, вспоминая Никиту на войне, всегда называл его про себя «добрый Кит». Отец знал, что Никита родился у него добрым и останется добрым на весь свой долгий век.
(«Никита» А. П. Платонов)
-Сегодня мы поговорим о «поэзии сердца» замечательного писателя А. П. П

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: