Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детских характеров - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 248
  • Скачиваний: 10

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: Раскрыть образ учителя Харлампия Диогеновича и его роль в формировании детских характеров

Задачи:

  • познакомиться с жизнью и творчеством Ф.А.Искандера, отметив автобиографический характер рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»;
  • повторить понятия: юмор, средства и способы комического;
  • совершенствовать навыки анализа художественного произведения;
  • развивать чувство юмора, навыки характеристики героев, монологической речи.
  • воспитывать чувство совести и человеческого достоинства, стремление воспринимать нравственные проблемы литературных героев как свои собственные.

Прогнозируемые результаты:

  • личностные результаты: учащиеся смогут сформулировать мотивированную нравственно-этическую оценку поступков героев;
  • метапредметные результаты: смогут находить в тексте произведения необходимую фактическую информацию в соответствии с заданием; научатся трансформировать информацию и оформлять полученные сведения в заданном формате; смогут эффективно работать в группе; развитие логического мышления, умения сопоставлять литературный материал различных авторов;
  • предметные результаты: учащиеся смогут охарактеризовать основных героев произведения Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Дидактические средства: учебник, презентация, раздаточные материалы (таблицы для групп), «Словарь литературоведческих терминов» С.П. Белокуровой.

Оборудование: компьютер, проектор.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, в парах.

Методы: методы проблемного обучения.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: