Открытый урок по литературному чтению по произведению
А. П. Платонова «Цветок на земле».
Цель урока: способствовать становлению, развитию и воспитанию ребенка путем раскрытия его личностных качеств.
Задачи урока:
1. Продолжить работу над техникой чтения, развитием речи.
2. Формировать личностные качества: доброту, чуткость, внимательность,сопереживание, отзывчивость.
3. Воспитывать любознательность.
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Методы обучения: словесные, наглядные, проблемно – поисковый.
Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная,самостоятельная, индивидуальная.
Средства обучения: рассказ, беседа, дискуссия, учебник.
Оборудование: портрет А. Платонова, эпиграф записан на доске,карточки – опоры, мультимедийное оборудование, презентация.
Учебно-методический комплекс: курс «Литературное чтение». Родная речь: Учебник для 3 кл. : В 2 кн. Ч. 1 – 2/Сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др. / М. : Просвещение, 2012.
Ход урока.
1. Организация класса. (слайд 1)
1 мин.
Психологический настрой на работу, на коллективное творчество.
«Здравствуйте, это не только приветствие, но и пожелание здоровья. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь присутствующим и ощутите тепло всех, кто сегодня в нашем классе, кто вспомнит вместе с нами героев рассказа А. П. Платонова «Цветок на земле».
2. Актуализация. (слайд 2)
3 мин.
1. Чтение эпиграфа урока.
Нет хуже, когда у человека душа «сухая». Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы.
К. Паустовский
2. Лексическая разминка, осмысление ключевых слов.
- Назовите словосочетание, употребленное в переносном значении.
«сухая душа»
а)Подбери синонимы:
-Черствая, безраз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>