Урок русского языка во 2 классе
Тема. Упражнения в распознавании времени глагола.
Цели: учить определять время глаголов; развивать навыки подбора синонимов и антонимов; развивать речь и логическое мышление учащихся; развивать умение работать в парах.
Словарная работа.
Записать под диктовку: барабанит, дежурил, берёза, будет работать.
- Что заметили? Какое слово «лишнее»? (Берёза. )
-Доказать. (Берёза обозначает предмет и отвечает на вопрос что? Это имя существительное, а другие слова обозначают действия, значит - это глаголы. )
2. Сообщение темы.
- Над чем мы будем сегодня работать?
(Время глагола. )
- Сегодня мы будем учиться определять время глагола; повторим синонимы и антонимы; поработаем над развитием речи.
3. Повторение о глаголе и имени существительном (по схеме на доске).
- Прочитайте ещё раз глаголы. Что можете о них сказать?
(Они имеют разное время. )
- Как это определить? (Что делает? барабанит – н. в. ; что делал?
дежурил – п. в. ; что будет делать? будет работать – б. слож. в. )
- Расскажите всё, что знаете о глаголе.
(Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что делал? что будет делать? и др. , изменяется по числам, по временам и в прошедшем времени по родам, в предложении является сказуемым. )
- Что знаете об имени существительном? (Имя существительное – это часть речи, которая обозначает название предмета и отвечает на вопросы кто? и что?; имеет род; изменяется по числам и по вопросам; в предложении является подлежащим или второстепенным членом. )
4. Развитие речи.
- Рассмотрите рисунки берёзы в разное время года. Придумайте 3 предложения о берёзе зимой, весной и осенью. Какие времена глаголов лучше
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>