Цель:
сформировать элементарное представление о голосовом аппарате, следить за его раскрепощенностью.
Задачи
- Применение правильной установки корпуса при пении.
- Организовать певческое дыхание, связанное с ощущением опоры.
- Добиться правильного взаимодействия певческого дыхания, атаки звука и функции резонаторов.
- Коррекция точности интонирования и качество вокального звука, через игру на свирели.
Ход урока:
Голосовой аппарат состоит из 3-х основных частей:
- Дыхательной системы, в которую входят легкие, мышцы диафрагмы, живота, спины и верхняя часть грудной клетки.
- Гортани: в ней находятся голосовые связки – это складки мягких тканей, которые в среднем чуть меньше полутора сантиметров длиной. Когда мы просто дышим, связки широко распахнуты. Воздух, проходя через голосовые связки, заставляет их вибрировать. Так получается звук, а усиливается он и тембрально окрашивается с помощью резонаторов.
- Артикуляционного аппарата, в который входят: нижняя челюсть, губы, зубы, язык, корень языка мягкое небо и маленький язычок.
Звукообразование или фонация (от греч. фонэ – звук) происходит в результате действия голосового аппарата.