Музыка в цирке - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 125
  • Скачиваний: 17

Урок по музыке

1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: "Музыка в цирке."

авторы программы: Г. П. Сергеева. Е. Д.Критская. Т.С.Шмагина 

Тема урока: "Музыка в цирке." (с применением ИКТ)

Данная тема изучается в блоке «Музыка и ты», помогает учащимся познакомиться  с цирковой музыкой.

Тема рассчитана на 1урок.

Урок построен в соответствии  с требованиями ФГОС 2 поколения .

 При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены психологические особенности данного класса.

Деятельностная цель: Определение роли музыки в цирке.

Образовательная цель: Расширение знаний музыкальных терминов: понятия - марш, мажор, барабанная дробь.

Тип урока: Урок открытия новых знаний. Комбинированный урок.

 

Задачи:
Образовательная
:
-знакомство с биографическими данными и творческим наследием композитора И.О.Дунаевского;

- слушание "Выходный марш", "Галоп" И.Дунаевского;

- формирование  представления об изобразительных и выразительных возможностях музыки  на примере музыкальных произведений циркового искусства;

- формирование умения давать характеристику произведению характеризуя отдельные средства музыкальной выразительности.

 Развивающая: 

- активизация эмоционального отклика на музыку, развитие умения содержательно и лаконично излагать свои мысли об искусстве.

Воспитательная

- вызвать у учащихся интерес к взаимному общению на основе интереса к искусству, осознать коммуникативную роль искусства.

 Формирование УУД:

Личностные действия: Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные действия: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш;  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Методы:

словесный – беседа на основе знаний учащихся;

наглядный – демонстрация видеофильмов, наглядных пособий, дополнительной литературы, презентаций;

практический – работа с инструментами;

исследовательский – поиск правильных ответов на поставленные вопросы, от незнания к знанию;

Методические приемы:

логический – выявление общих признаков, различий, формулировка выводов;

организационный – фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся;

технический – использование наглядности, интерактивного оборудования.

Оборудование: Компьютер, видеопроектор, экран, презентация, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал (буклет, билет), учебник.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: