Урок по музыке
1 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: "Музыка в цирке."
авторы программы: Г. П. Сергеева. Е. Д.Критская. Т.С.Шмагина
Тема урока: "Музыка в цирке." (с применением ИКТ)
Данная тема изучается в блоке «Музыка и ты», помогает учащимся познакомиться с цирковой музыкой.
Тема рассчитана на 1урок.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения .
При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены психологические особенности данного класса.
Деятельностная цель: Определение роли музыки в цирке.
Образовательная цель: Расширение знаний музыкальных терминов: понятия - марш, мажор, барабанная дробь.
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Комбинированный урок.
Задачи:
Образовательная:
-знакомство с биографическими данными и творческим наследием композитора И.О.Дунаевского;
- слушание "Выходный марш", "Галоп" И.Дунаевского;
- формирование представления об изобразительных и выразительных возможностях музыки на примере музыкальных произведений циркового искусства;
- формирование умения давать характеристику произведению характеризуя отдельные средства музыкальной выразительности.
Развивающая:
- активизация эмоционального отклика на музыку, развитие умения содержательно и лаконично излагать свои мысли об искусстве.
Воспитательная:
- вызвать у учащихся интерес к взаимному общению на основе интереса к искусству, осознать коммуникативную роль искусства.
Формирование УУД:
Личностные действия: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные действия: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные действия: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.
Коммуникативные действия: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: Уметь: определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш; передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.
Методы:
словесный – беседа на основе знаний учащихся;
наглядный – демонстрация видеофильмов, наглядных пособий, дополнительной литературы, презентаций;
практический – работа с инструментами;
исследовательский – поиск правильных ответов на поставленные вопросы, от незнания к знанию;
Методические приемы:
логический – выявление общих признаков, различий, формулировка выводов;
организационный – фронтальная, групповая, индивидуальная работа учащихся;
технический – использование наглядности, интерактивного оборудования.
Оборудование: Компьютер, видеопроектор, экран, презентация, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал (буклет, билет), учебник.