Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями слуха

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями слуха
Основу теории и практики обучения и воспитания детей с нарушениями слуха составляютобщедидактические принципы: сознательность и активность, систематичность и последовательность, наглядность, доступность, научность, прочность, связь теории с практикой, индивидуальный и дифференцированный подход, воспитывающий характер обучения.
Немаловажными являются условия реализации этих принципов, которые зависят от индивидуальных различий неслышащих/плохослышащих учеников; учреждения, где обучаются такие дети (малокомплектная школа, школа надомного обучения, образовательный комплекс и др. ); форм организации процесса обучения(отдельный класс с ограниченным количеством учащихся, обычный класс с двумя-тремя «включенными» детьми);методов осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные и практические др. ) и уровня профессиональной компетентности их педагогов (Н. М. Назарова и др. ).
Обучение плохослышащих/неслышащих детей в общеобразовательном учреждении осуществляет педагог этого учреждения при поддержке специалистов (учитель – дефектолог (сурдопедагог), методист, специальный психолог, социальный педагог, логопед), оказывающих консультативную, коррекционно-развивающую, компенсаторную и методическую помощь.
Успешное решение образовательных задач во многом зависит от выстраивания необходимой для ученика с нарушенным слухом системы «обходных путей» обучения, позволяющей в соответствие с его образовательными потребностями обеспечить компетенциями для усвоения программы и успешной социализации в современном обществе.
Такая система предусматривает использование педагогом разнообразных методов, приемов, средств и форм организации обучения и воспитания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: