Цели:
- Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки.
- Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.
Задачи:
Обучающие – подвести учащихся к пониманию содержания и основной мысли произведения посредством анализа содержания сказки, освоение позиции читателя – исследователя; исследование внутреннего мира у героя и автора произведения.
Развивающие – способствовать развитию навыков анализа художественного текста, внимательного отношения к слову, обогащению словарного запаса детей, умение работать с текстом, формировать систему читательских умений.
Воспитательные – воспитывать доброту, милосердие, содействовать воспитанию нравственных качеств на примере произведения В.М. Гаршина. Формируемые УУД
Предметные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина, с содержанием сказки «Лягушка-путешественница», раскрыть основную мысль сказки.
Личностные: учащиеся научатся осознавать и определять свои эмоции; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: пользоваться разными видами чтения, извлекать и перерабатывать информацию, пользоваться словарями, строить рассуждения.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.