МБОУ СОШ№33
Учитель английского языка
Касьян О.А.
Конкурсная деятельность учителя как фактор повышения качества современного урока.
Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Вокруг проблемы качества образования сегодня ведётся много споров. Борьба за повышения качества современного урока выдвигается как ведущая задача в деятельности образовательных учреждений. Каждый ищет её решения по-своему. Что вкладываем мы в это понятие, каких результатов ожидаем от своих усилий? Качество образования мы сводим сегодня к качеству обучения. В настоящее время существует множество факторов повышения качества современного урока и конкурсная деятельность учителя является одним из них.
Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, но педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, занимающийся самообразованием, вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом. Профессиональной компетентностью в сфере образования является способность педагога решать различного рода профессиональные проблемы, задачи на основе имеющегося опыта, педагогических знаний и ценностей. Профессиональным опытом становится лишь то, что осмыслено и проработано; когда человек анализирует свою деятельность и делает правильные выводы. В осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска , в повышении качества урока значительную роль играет участие в профессиональных конкурсах. Определяя значимость конкурсного движения для профессионального развития педагогов, ответим на один из главных вопросов.
Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?
- Педагог, участвуя в конкурсах , приобретает опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;
-Участие в конкурсах способствует актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;
- В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа. Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает стимулирование педагогических кадров к принятию творческо - деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок и достижений, а также развитие педагогической рефлексии.
Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать качество уроков , способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.
Все это способствуют:
- ·профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию; способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов,
- ·не стоит забывать и о том, что участие в конкурах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его обучающихся, потому что их тоже можно привлекать к участию и тем самым повышать качество современного урока.
Заключение.
Так что же для нас современный урок ? Это урок- познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность…
Что главное в уроке?
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием повышения качества обучения, интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение.
Время «готовых» уроков ушло.
Новизна современного образования требует личностного начала учителя.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Используемая литература:
Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н.Педагогика / [под ред. В. А. Сластенина]. — М. : Изд. центр «Академия», 2002.