В настоящее время изучению литературно-критических работ в школе отводится второстепенное место, а процесс их изучения носит поверхностный характер. Недостаточно внимания уделяется личности критика, текстам критических статей, нет разнообразия в формах работы школьников: основным видом деятельности учащихся является тезирование или конспектирование. При обращении к критике используются далеко не все возможности для активизации самостоятельной работы учащихся. Данные проблемы не остаются в стороне и при изучении старшеклассниками скандально известного в советской критике романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго».
В программе по литературе (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной на изучение данного произведения отводится 2 часа (обзор). 1 час выделяется для изучения истории создания и публикации романа и 1 час на изучение цикла «Стихотворения Юрия Живаго» и его связи с общей проблематикой романа.
В данном приложении представлена разработка конспекта урока по изучению романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» с применением данных, полученных в ходе исследования литературно-критических статей, посвящённых данному роману. Урок составлен в соответствии с тематическим планированием по литературе для 11 класса.
Конспект урока.
Тема: История создания и публикации романа «Доктор Живаго» Бориса Пастернака.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-лекция с элементами групповой работы.
Цели:
Обучающая:
- познакомить учащихся с основными этапами создания вершинного произведения писателя;
- показать учащимся на примере мнений современников автора неоднозначность романа «Доктор Живаго»
- выявить причины диаметрально противоположных мнений о произведении. <
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>