"Золотое правило дидактики - наглядность" (Ян Каменский). Мультимедиа-системы позволяют сделать подачу дидактического материала максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в знаниях.
Основные направления учителя, использующего ИКТ в образовательном процессе коррекционной школы:
- Обзор и анализ учебного материала, представленного на электронных носителях. Отбор и структурирование этого материала в содержательные блоки с учётом индивидуальных способностей обучающихся.
- Продумывание способов мотивации обучающихся на освоение учебного материала.
- Оказание помощи обучающимся в овладении навыками работы на компьютере.
- Разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок. Разработка тестов.
- Организация консультаций в ходе изучения учебного курса, направленных на содействие решению личностных, образовательных, коммуникативных проблем обучающихся.
- Отслеживание и фиксация динамики достижений как группы в целом, так и каждого обучающегося в отдельности.