Зачем детям нужны занятия по логоритмике - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 172
  • Скачиваний: 17

Зачем детям нужны занятия по логоритмике?

Статистика показывает, что в мире увеличилась рождаемость детей с различными нарушениями в развитии. Эта проблема очень важна, поэтому разрабатывается множество методик для улучшения здоровья деток ещё в раннем возрасте.

Предотвратить и исправить эту беду помогает логоритмика для детей - новая методика, способная дать ребенку все необходимое для того, чтобы маленький человечек вырос здоровым.

Для того что бы наиболее подробно узнать о новой методике, мы встретились с воспитателем детского сада «Зоренька» города Пензы.  Ольга Николаевна уже N лет проводит занятия по логоритмике с детьми разного возраста

Мы попросили её рассказать нам: что такое логоритмика, какие существуют её виды, что дают такие занятия детям и могут ли родители самостоятельно проводить занятия со своими детьми?

Что такое логоритмика?

Логоритмика - это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического воспитания, где ребёнок выполняет упражнения при помощи речи, музыки и движений.

Главная цель – нормализация нарушений двигательной активности, неправильной речи, дыхания, чувства ритма.

Виды и процесс занятий по логоритмике.

1. Движения под музыку в различных видах – как правило, являются вводными или заключительными.

Формируют:

  • чёткую координацию рук и ног;
  • понятие левостороннего и правостороннего движения;
  • слуховое внимание;
  • улучшение осанку.

Пример на равновесие: Цапля важная носатая

                                        Целый день стоит, как статуя.

Ходьба с подражанием: Скользкий лёд, лёд да лёд,

                                          А по льду пингвин идёт.

2. Регуляция мышечного тонуса: эти упражнения необходимы для хорошей координации и ловкости движений.

3.Работа над артикуляцией позволяет уточнить и поставить правильное звукопроизношение, развивает подвижность челюсти, губ, языка. Эти упражнения помогают вырабатывать продолжительность, силу и правильное распределение вдоха и выдоха.

Пример: сказка Льва Толстого «Три медведя»

Знакомство со сказкой, её чтение.

Повторяем голосом разной высоты:

  • Низким голосом – Михайло Иванович;
  • Обычным голосом – Настасья Петровна;
  • Высоким – Мишутка.

Произносим сначала звук – «Э», а затем фразы из сказки: «Кто ел из моей чашки?»; «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»; «Кто ложился в мою постель и смял ее?»; «Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!»

4. Ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий (движений). В этом упражнение стихотворный текст служит ритмической основой.

Пример:  Курочка Ряба, яркие перышки

                 Кушала зёрнышки, воду пила

                 Бабушка плачет, плачет и дедушка.

Упражнения необходимы, чтобы на основе музыкального ритма, работать над темпом речи, в младшем возрасте дети учатся быстрее чувствовать ритм в музыкальных произведениях, что в дальнейшем помогает восстанавливать и контролировать нормальный темп речи.

Пример: упражнение «Едем на машине»

Би-би-би-ка поехали кататься

(в медленном, а затем  и в быстром темпе).

5. Игры на музыкальных инструментах:

Колокольчики: музыка звучит, дети звонят (под темп музыки) и наоборот.

Цветные колокольчики «Громко-тихо», по команде воспитателя, чётко попадая по колокольчику.

Затем к концу года, дети должны отгадать какой инструмент издаёт звук.

Оркестр: дети сами выбирают музыкальный инструмент и подыгрывают под музыку.

6. Пальчиковые игры: подвижность пальцев, напрямую связано с речевым развитием, поэтому развивая мелкую моторику пальцев рук, мы развиваем речь ребёнка. Проводятся с пением и с предметами: Раз, два, три, четыре, пять.

Пример: Будем пальчики считать.

Крепкие дружные, все такие нужные

На другой руке опять будем пальчики считать.

7. Развитие мимики.

Упражнения направлены на развитие мимической и артикуляционной моторики (подвижность губ, щёк).

При помощи выразительных движений и мимики учим передавать характер и повадки животных (трусливый заяц, неуклюжий медведь).

Повторяй за мной:  Съем кислый лимон (морщатся),

Рассердись на драчуна (брови сдвижены)

Встретили друга (улыбаемся)

Обиделись (уголки губ опускаем вниз)

Удивились (широко открыли глаза и приоткрыли рот).

Все упражнения входят в одну структуру, в одно содержание, одного логоритмического занятия, каждое занятие имеет один сюжет, одну тему.

Что дает логоритмика детям?

Логоритмика позволяет преодолеть речевые патологии с помощью эстетического воспитания, корректирования двигательных навыков, сочетая при этом музыку, слова. 

Логоритмика формирует и развивает:

  • слуховое внимание;
  • музыкальный, тембровый, динамический слух;
  • движения в пространстве;
  • мелкую, общую моторику, мимику;
  • кинестические ощущения.

Процесс логоритмических занятий нацелен на результаты в том возрасте, когда невозможно проводить сложные коррекционные занятия. Положительное влияние позволяет дошкольникам лучше овладеть речью, двигательными навыками, понимать задание, проявлять себя творчески.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: