Тема урока: Искусственные спутники Земли.
Цели урока:
А – учащиеся должны узнать:
♦ искусственным спутником может стать любое тело, если ему сообщить достаточную скорость в горизонтальном направлении;
♦ минимальная скорость, которую нужно сообщить телу в горизонтальном направлении у поверхности Земли, чтобы оно могло
двигаться вокруг Земли по круговой орбите называют первой космической или круговой;
♦ первую космическую скорость можно определить по формуле V=√g R;
♦ первая космическая скорость у поверхности Земли равна 7,9 км/с;
♦ определить значение первой космической скорость, на высоте h от поверхности Земли, можно пользуясь выражением V=√GM/R+h;
♦ значение первой космической скорости зависит от высоты относительно поверхности земли;
♦ вторая космическая скорость – это минимальная скорость, которую надо сообщить телу у поверхности Земли, чтобы оно преодолело
гравитационное притяжение Земли и стало искусственной планетой – искусственным спутником Солнца;
♦ минимальная скорость, которую надо сообщить телу , чтобы оно преодолело гравитационное притяжение Солнца и покинуло пределы
Солнечной системы называется третьей космической скоростью;
♦ 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.
Б – учащиеся должны научиться:
♦ наблюдать и обобщать результаты наблюдений;
♦ теоретически рассуждать и логично излагать свои мысли;
♦ пользоваться дополнительной научно-популярной литературой;
♦ работать в составе группы не теряя темпов работы;
♦ презентовать результаты своей работы;
♦ определять значение первой космической скорости на различных космических объектах.
В – учащиеся должны убедиться:
♦ мир познаваем;
♦ практика – критерий и цель познания;
♦ переход количественных изменений в качественные.