Дидактические карты для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста
Возраст детей: младший школьный возраст.
Форма работы: индивидуальная
Задачи игры: способствовать запоминанию слов по изученным темам, соотносить их с изображениями.
Материалы и оборудование: тематические карточки.
Дети, имеющие нарушения слуха и, вследствие этого, тяжелые нарушения речи, обнаруживают очень ограниченный словарный запас.
Задача педагогов – развивать речь детей и обогащать их словарный запас.
Дети на уроках по развитию речи с учителем изучают разные темы «Учебные принадлежности», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты» и т.д.
В условиях ГПД у воспитателя есть возможность закреплять изученный материал для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей и создавать условия для успешного формирования речи.
Я создаю карты по изученным на уроках темам: печатаю текст и изображения на листах формата А4, ламинирую; и при помощи водного маркера ребята работают с этими картами.
Ребята читают названия предметов, проговаривают и дактилируют, а затем находят картинку, соединяя слово и изображение.
Первую карточку я прорабатываю вместе с ребенком, затем даю вторую для самостоятельной работы. Карты рассчитаны на детей с разным уровнем усвоения материала, есть карты «легкие» и более сложные (вот, например, на 1-ая карточка – животные, с которыми ребёнок «встречается» чаще, и есть карты с животными, которых дети чаще всего знают и запоминают плохо).
Регулярная работа с такими картами дает возможность детям запоминать слова, их написание, произношение, соотносить слова с изображениями.