Дидактические карты для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 113
  • Скачиваний: 14

Дидактические карты для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста

Возраст детей:  младший школьный возраст.

Форма работы:  индивидуальная

Задачи игры:  способствовать запоминанию слов по изученным темам, соотносить  их  с изображениями.

Материалы и оборудование: тематические карточки.

Дети, имеющие нарушения слуха и, вследствие  этого,  тяжелые нарушения речи, обнаруживают очень ограниченный словарный запас.

Задача педагогов – развивать речь детей и обогащать их словарный запас.

Дети на уроках по развитию речи с учителем изучают разные темы «Учебные принадлежности», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи», «Фрукты» и т.д.

В условиях ГПД у воспитателя есть возможность  закреплять изученный материал для развития словарного запаса глухих и слабослышащих детей и создавать условия для успешного формирования речи.

Я создаю карты по изученным на уроках темам: печатаю текст и изображения на листах формата А4, ламинирую; и при помощи водного маркера ребята работают с этими картами.

Ребята читают названия предметов, проговаривают и дактилируют, а затем находят картинку, соединяя слово и изображение.

Первую карточку я прорабатываю вместе с ребенком, затем даю вторую для самостоятельной работы. Карты рассчитаны на детей с разным уровнем усвоения материала, есть карты «легкие» и более сложные (вот, например, на 1-ая карточка – животные, с которыми ребёнок «встречается» чаще, и есть карты с животными, которых дети чаще всего знают и запоминают плохо).

Регулярная работа с такими картами дает возможность детям запоминать слова, их написание, произношение, соотносить слова с изображениями.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: