Транспорт. ПДД - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 304
  • Скачиваний: 8

Группа: старшая

Месяц: март (IV неделя)

Тема: «Транспорт. ПДД»

Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.

Итоговое мероприятие: Показ настольного театра «Школа светофора Моргайкина».

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                              Понедельник 25.03.

 

УТРО:

 

 

 

Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Стихи о транспорте

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с

Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

 Оформление выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

В. Сутеева «Кораблик»

Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д.

В уголок книги поместить альбом«Транспорт»-уточнение знаний о видах транспорта, его значении.

 

ОД

Речевое развитие: Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.»

Цель: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь.

Комп. Занятия, стр.106.

Художественно-эстетическое развитие (хореография) по плану хореографа 

 

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз»

Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности 

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

 Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

 

Вечер:

 

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливание.

Цель: укреплять здоровье детей.

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию:

С подгруппой детей логопедический час

-предложить нарисовать служебные машины, развивать творчество.

Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения –выслушать высказывания детей, развивать любознательность.

Оформление выставки «Транспорт»

Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта

Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы»

ОД

Физическая культура. Пензулаева Л.И., занятие № 51

 

ПРОГУЛКА:

Инд. работа: «Будь внимательным».

Цель: Развивать координацию движений, внимание.

Подв. игра «Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных момен-тах

1

2

3

4

5

6

7

                                            Вторник 26.03.

 

УТРО:

 

 

 

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Д/И «Математический автобус»

Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади

 Инд. работа:Дидактическая игра «Строим улицу»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Подбор художественной литературы по данной теме для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Конструирование городка для кукол»

Цель: учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?», создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10.

Комп. Занятия, стр. 157.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану руководителя 

 

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Д.И. «Красный, желтый, зеленый»

-уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание.

«Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту

Обратить внимание на порядок в шкафчиках.

Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Ситуативный разговор о том, что нужно

следить за своим

внешним видом,

чистотой одежды.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

 

Работа перед сном

- Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация.

Аппликация. Тема: «Самолеты» - аппликация

Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции.

 

Вечер:

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Цель: укреплять здоровье детей.

Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику.

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Мастерская по рисованию.

«Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму

Беседа о светофоре – выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении.

Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц,их расположение.

В уголок книги поместить альбом «Улицы нашего города» с целью уточнения знаний о них.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

 

 

ПРОГУЛКА:

 

Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево. спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  27.03.

 

УТРО:

 

 

 

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Светофор»

Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать

Д.И. «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

Поручение «Полей цветы»

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Беседа по ПДД

Подбор иллюстраций по теме, д/и, наст. игр.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование по плану руководителя 

Речевое развитие. Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи;

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная:

- закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

 - закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения;

-образовывать существительные путём сложения основ;

- образовывать сравнительной степени прилагательных;

-употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2.Коррекционно-развивающие:

- развивать фразовую речь.

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

 

ПРОГУЛКА:

1.    Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

2.    Цель: формировать представления о

3.    изменениях в природе в начале весны.

4.    - Д/игра «О чём я сказала?».

5.    - П/игра «Ловишки с приседанием».

6.    Цель: развивать ловкость, быстроту.

«Будь внимательным». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Дыхательное упражнение «Весенний ветерок и ураган».

Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. 

Ситуативный разговор с

детьми - «Опасные вещи».

Цель: знакомство с

источниками опасности в

детском саду.

Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек

Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

 

Работа перед сном

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.

Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.

ОД

Физическая культура. Пензулаева Л.И., занятие № 51

 

Вечер:

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливание.

Цель: укреплять здоровье детей.

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Настольно – печатные игры

«Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом

Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал.

Проблемная ситуации: «Если я потерялся?»

СРИ «Больница», «Безопасность движения»

Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь

 

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за поведением птиц на участке.

Игра малой подвижности «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре.

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 28.03.

 

УТРО:

 

 

 

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Светофор»

Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать

Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме»

Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия 

Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

ОД

Художественно-эстетическое развитие (хореография) по плану хореографа 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по подгруппам) по плану руководителя 

 

ПРОГУЛКА:

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение «Что мы видим на дороге?»

Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части.

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили»

Цель: Закрепление с детьми правил дорожного движения.

 Игр. упр. «Снежные круги»

Задачи: продолжать учить метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, меткость.

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Труд: наводим порядок на участке. 

Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной помощи дома, воспитывать желание помогать взрослым членам семьи (маме).

Работа перед сном

Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

ОД

Физическая культура. Пензулаева Л.И., занятия № 52

 

Вечер:

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливание.

Цель: укреплять здоровье детей.

Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»

Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Светофор»

Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения;

Учить различать дорожные знаки (пред-щие,

запр-щие, разр-щие) предназначенные для водителя и пешехода.

Работа в логопедическом уголке.

Индивидуальная работа по развитию внимания

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении

 

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

П/игра «Хитрая лиса»

 
               

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 29.03.

УТРО:

 

 

 

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа на тему: «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.

Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме»

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым 

Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ОД

Экологические беседы, исследовательский цикл. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя 

 

 

 

ПРОГУЛКА:

Наблюдение: за работой дворника

Цель: расширение представлений о работе дворника

Исследовательская деятельность.

Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко.

Ролевая игра «Шофёры». 

Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Песенка друзей»

Цель: развитие памяти детей.

Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке.

Труд: уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору

 

Работа перед сном

 Культурно-гигиенические процедуры.

 Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе.

 

ОД

Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд. Конструирование. Тема: «Дорожные знаки».

Задачи: развивать творческое воображение; продолжать учить

складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по

шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и

аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки,

демонстрационный материал «На улице города».

 

Вечер:

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна.  Закаливание.

Цель: укреплять здоровье детей.

Д/И «Все профессии хороши»

Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей

Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Цель: снятие эмоционального напряжения

С подгруппой детей логопедический час.

Инд. работа по ФЭМП

Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели.

Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Размещение коллекции спец. автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт»

ПРОГУЛКА:

 

 

Наблюдение: за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания.

П/игра: «Не оставайся на снегу»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: