Группа: старшая
Месяц: март (IV неделя)
Тема: «Транспорт. ПДД»
Цель: Углублять знания детей о транспорте; познакомить с видами транспорта, которыми пользуются люди; учить сравнивать виды наземного транспорта; воспитывать стремление ценить труд водителя; развивать познавательную активность, инициативу; воспитывать понимание необходимости придерживаться культуры поведения в транспорте и на улице.
Итоговое мероприятие: Показ настольного театра «Школа светофора Моргайкина».
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 25.03. |
УТРО:
| Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». Стихи о транспорте Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей. | Индивидуальная работа по артикуляционным упражнениям: «Зарядка для язычка» с Цель: развитие артикуляционного аппарата, подвижность и пластичность Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». | Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» | Оформление выставки «Транспорт». Пополнить книжный уголок литературой о транспорте: В. Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» С. Михалкова «От кареты до ракеты» и т.д. | В уголок книги поместить альбом«Транспорт»-уточнение знаний о видах транспорта, его значении. |
ОД | Речевое развитие: Тема: «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.» Цель: развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Комп. Занятия, стр.106. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (хореография) по плану хореографа | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды Подвижная игра: «Мы –веселые ребята», «Море волнуется раз» Цель: развивать координацию движений; продолжать учить детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя, развивая координацию движений | Индивидуальная работа по ФИЗО Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности | Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Подвижная игра «Светофор» Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения | Самостоятельная деятельность. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов «Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный» | |||||
Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Цель: укреплять здоровье детей. Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности. Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: | С подгруппой детей логопедический час -предложить нарисовать служебные машины, развивать творчество. | Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения –выслушать высказывания детей, развивать любознательность. | Оформление выставки «Транспорт» Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта Настольно – печатные игры: «Лото», «Пазлы» | ||
ОД | Физическая культура. Пензулаева Л.И., занятие № 51 | |||||
ПРОГУЛКА: | Инд. работа: «Будь внимательным». Цель: Развивать координацию движений, внимание. Подв. игра «Цветные автомобили» Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных момен-тах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 26.03. |
УТРО:
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта Д/И «Математический автобус» Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади | Инд. работа:Дидактическая игра «Строим улицу» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии строителя. Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. | Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Цель: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | Подбор художественной литературы по данной теме для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми Самостоятельная игровая деятельность детей. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Конструирование городка для кукол» Цель: учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?», создавать постройки по общему сюжету; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10. Комп. Занятия, стр. 157. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры | Д.И. «Красный, желтый, зеленый» -уточнять знания о сигналах светофора, развивать мышление, внимание. «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту | Обратить внимание на порядок в шкафчиках. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | - Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». | |||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация. Аппликация. Тема: «Самолеты» - аппликация Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции. | |||||
Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Цель: укреплять здоровье детей. Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять | Мастерская по рисованию. «Машины нашего города» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму | Беседа о светофоре – выяснить, что знают дети о светофоре, уточнять знания о его сигналах и значении. Рассматривание альбома «Улицы нашего города» - уточнять названия улиц,их расположение. | В уголок книги поместить альбом «Улицы нашего города» с целью уточнения знаний о них. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | ||
ПРОГУЛКА:
| Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево. спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 27.03. |
УТРО:
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Светофор» Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать | Д.И. «Отвечай быстро» -воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов. | Поручение «Полей цветы» Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Беседа по ПДД | Подбор иллюстраций по теме, д/и, наст. игр. - Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование по плану руководителя | |||||
Речевое развитие. Тема «Транспорт. Правила дорожного движения» Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи; Задачи: 1.Коррекционно-образовательная: - закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение - закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; - уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; -образовывать существительные путём сложения основ; - образовывать сравнительной степени прилагательных; -употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2.Коррекционно-развивающие: - развивать фразовую речь. - развивать общую и мелкую моторику; - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение | ||||||
ПРОГУЛКА: | 1. Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. 2. Цель: формировать представления о 3. изменениях в природе в начале весны. 4. - Д/игра «О чём я сказала?». 5. - П/игра «Ловишки с приседанием». 6. Цель: развивать ловкость, быстроту. | «Будь внимательным». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. Дыхательное упражнение «Весенний ветерок и ураган». Цель: формировать умение регулировать силу дыхания. | Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | Труд: Сгребание снега с веранды, лавочек Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом. Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения. | |||||
ОД | Физическая культура. Пензулаева Л.И., занятие № 51 | |||||
Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Цель: укреплять здоровье детей. Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. | Настольно – печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика» | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом Приучать после игры убирать на место постройки, строительный материал. Проблемная ситуации: «Если я потерялся?» | СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создавать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе, побуждать скорее оказывать помощь | ||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за поведением птиц на участке. Игра малой подвижности «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» - умение совмещать слова с действиями в игре. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 28.03. |
УТРО:
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Светофор» Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать | Индивидуальная работа: игра «Найди такой предмет по форме» Цель: развитие умений находить предмет по данной форме, развитие восприятия и соотнесение формы и предмета и названия | Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте. | Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик» Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски» Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ОД | Художественно-эстетическое развитие (хореография) по плану хореографа | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по подгруппам) по плану руководителя | |||||||
ПРОГУЛКА:
| Наблюдение «Что мы видим на дороге?» Обыгрывание ситуаций по переходу проезжей части. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили» Цель: Закрепление с детьми правил дорожного движения. | Игр. упр. «Снежные круги» Задачи: продолжать учить метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер, меткость. | Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | Выносной материал: лопатки, ведерки. Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной помощи дома, воспитывать желание помогать взрослым членам семьи (маме). | ||
Работа перед сном | Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | ||||||
ОД | Физическая культура. Пензулаева Л.И., занятия № 52 | ||||||
Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Цель: укреплять здоровье детей. Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть» Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Светофор» Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения; Учить различать дорожные знаки (пред-щие, запр-щие, разр-щие) предназначенные для водителя и пешехода. | Работа в логопедическом уголке. Индивидуальная работа по развитию внимания Д/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения | Беседа о работе инспектора ГИБДД Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти | Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер» Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении | |||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. П/игра «Хитрая лиса» | ||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 29.03. | УТРО:
| Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа на тему: «Правила прохода проезжей части, движение по улице» Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части. | Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря | Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым | Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД | Экологические беседы, исследовательский цикл. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану муз. руководителя | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение: за работой дворника Цель: расширение представлений о работе дворника Исследовательская деятельность. Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко. Ролевая игра «Шофёры». Цель: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Песенка друзей» Цель: развитие памяти детей. | Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. | Труд: уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе. | |||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд. Конструирование. Тема: «Дорожные знаки». Задачи: развивать творческое воображение; продолжать учить складывать полоски бумаги в трубочку, обводить детали по шаблону, правильно пользоваться ножницами, красиво и аккуратно вырезать детали, самим рисовать дорожные знаки, демонстрационный материал «На улице города». | |||||
Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Цель: укреплять здоровье детей. Д/И «Все профессии хороши» Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей Чтение стихотворения «Шофер» Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер Динамическая пауза «Поезд с грузом» Цель: снятие эмоционального напряжения | С подгруппой детей логопедический час. Инд. работа по ФЭМП Цель: закреплять умение последовательно называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. | Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. | Размещение коллекции спец. автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт» | ||
ПРОГУЛКА:
| Наблюдение: за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. |