Тип урока: урок усвоения нового материала.
Методы:
- Словесный (беседа)
- Наглядный (презентация, отрывки из фильмов)
- Практический (наблюдение с элементами поиска)
Цель: Сформировать представление о сложном характере взаимоотношений в живой природе
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у учащихся новых биологических понятий «борьба за существование», «внутривидовая борьба за существование», «межвидовая борьба за существование», «борьба с неблагоприятными условиями жизни», «естественный отбор».
- Развивать общебиологические понятия учащихся о взаимосвязи факторов неживой природы и живых организмов;
- Показать роль таких взаимосвязей в эволюции органического мира.
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления.
- Отработка элементов дедуктивного метода познания. Развитие эмоций учащихся путем создания в ходе урока состояния удивления, занимательности, парадоксальности.
Воспитательные:
- Продолжать экологическое воспитание, убеждать учащихся сознательно вырабатывать привычки правильного природопользования.