Цель: познакомиться с разными видами приспособленности живых организмов к среде обитания, понять относительный характер приспособленности.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать понятие о механизмах возникновения приспособленности как результата эволюции;
- продолжить развитие умений использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе;
- сформировать конкретные знания о приспособительных особенностях строения, окраски тела и поведения животных.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению биологии, использованию Интернета и информационных технологий, расширять кругозор о закономерностях в природе с помощью средств Интернета и ситуативного общения;
- развивать творческие способности учащихся посредством самостоятельного создания компьютерной презентации используя найденный в Интернете иллюстративный материал.
Воспитательные:
- продолжить формирование у школьников экологической культуры, убеждения в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных.
Метод обучения – репродуктивный, частично – поисковый.
Оборудование: дидактические карточки, схемы, презентация, учебник «Биология. Общая биология. 11 класс» под редакцией Беляева Д.К., Дымшица Г.М., Мамонтов, Захаров, Сонин «Общая биология».
Тип урока: изучение нового материала.
Структура урока:
- Орг. момент.
- Постановка проблемы.
- Актуализация знаний.
- Введение в тему. Изучение нового материала. Работа с источниками.
- Обобщение учебного материала.
- Закрепление.
- Домашнее задание. Рефлексия.