Урок математики с использованием системно – деятельностного подхода.
Данный урок относится к теме: "Деление с остатком и деление нацело". Это урок открытия нового знания. Способствует формированию умений самостоятельно строить и применять новое знание, новые способы действия, расширению понятийной базы (предметной и метапредметной) за счет включения в нее новых знаний. Цели данного урока соответствуют его содержанию, уровню сформированности умений и навыков учеников, а также направлены на развитие уровня усвоения знаний (с репродуктивного до применения в новой ситуации). На этапе активизации знаний в процессе самостоятельной работы учащихся происходит повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и создания «ситуации успеха» в работе над новым материалом. Мотивацией для открытия нового способа использована задача, при решении которой дети испытывали затруднение. Это привело к созданию проблемной ситуации и постановке учебной задачи. Данный урок работает на последующие уроки, на которых продолжится работа над делением с остатком и начнется подготовка к делению многозначных чисел. Структура урока позволила использовать разные формы работы: фронтальную, в парах, самостоятельную, индивидуальную. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими. На всем уроке происходит развитие учебной деятельности. Развитие операционного компонента: логического мышления, мыслительных операций (при решении задач, при нахождении способа деления с остатком), операции обобщения (правила и выводы), гибкость мышления на основе самостоятельной работы, произвольности - при удерживании цели заданий.