Цель занятия: Уточнение и закрепление знаний о звуке [ж] и букве Жж.
Задачи занятия: Развивать умение выделять звук [ж] в слогах, словах, и предложениях; соотносить звук с буквой; упражнять в правильном написании сочетания жи; упражнять в проверке написания парных звонких и глухих согласных; развивать навык звукобуквенного анализа; развивать фонематический слух, логическое мышление, смысловую память, внимание; работать над развитием речи, над обогащением и уточнением словарного запаса.
На этом занятии дети учатся выделять звук и букву ж в ряду букв, в слогах, словах и предложениях. Для этого проводятся различные виды работ:
обучающиеся строят модель звука [ж], конструируют букву ж из её элементов, выделяют букву из ряда других букв. Для выделения звука и буквы ж из слогов проводится диктант слогов, составление слов из слогов. Для выделения звука и буквы из слов учащиеся находят место звука в словах по звуковой линейке, подбирают схемы к словам, закрепляют написание сочетания жи. Закрепление написания парных звонких согласных на конце слова проводится в виде игры «Ты учитель». Уточнение и обогащение словарного запаса проводится во время просмотра презентации «Профессии». Далее ведётся работа по выделению звука и буквы ж в предложении. Для этого учащиеся составляют предложения и находят в них букву ж.
Занятие заканчивается рефлексией.