Тип урока: комбинированный
Время: 45 мин.
Цель: выполнить композицию «Яркие клоуны» с помощью простого карандаша, фломастеров и цветных карандашей.
Задачи:
Предметные:
Формировать представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа.
Метапредметные:
Развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению; совершенствовать практические умения и навыки работы в цвете с помощью фломастеров и цветных карандашей; учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности.
Личностные:
Привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству; воспитывать уважение к труду цирковых артистов; развивать мышление, внимание, память, воображение; расширять кругозор, словарный запас;
Формы и методы работы: Объяснительно – иллюстративный метод; фронтальная и индивидуальная работы.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Оборудование:
1) Для учителя – пед. образцы, ТСО - мультимедийная презентация «Мой любимый цирк» (тематический подбор фотографий и рисунков с изображением веселого, грустного, удивленного клоуна, схема последовательности изображения человека в движении);
2) Для учащихся – фломастеры, цветные карандаши, бумага формата А4, простой карандаш, ластик, фломастеры и цветные карандаши.
Музыкальный ряд: «Песня о цирке», «Марш» И.Дунаевский из к/ф «Цирк».
Критерии оценивания.
Работы оцениваются по следующим критериям:
- оригинальность и фантазия;
- компоновка;
- грамотность;
- умение работать в цвете с помощью фломастеров и цветных карандашей;
- завершенность работы.
- Рубрика: Изобразительное искусство
- Формат: zip
- Просмотров: 233
- Скачиваний: 13