Цель: Развивать навыки передачи различных эмоциональных оттенков пейзажа, расширить знания учащихся о жанре пейзажа, показать роль колорита в пейзаже, совершенствовать технику работы гуашью.
Задачи: Изучить понятие «Колорит» и его влияние на эмоциональную окраску пейзажа, выполнить этюд пейзажа с передачей состояния природы и настроения по представлению, отрабатывать навык работы гуашью.
- образовательные: учить подмечать изменчивость состояния природы в зависимости от освещения и в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день и т. д., познакомить с разнообразием пейзажных сюжетов; углубить представления детей о возможностях цвета; учить детей смело выражать чувства изобразительными средствами.
- развивающие: развивать художественную фантазию и вкус; формировать навыки работы с художественными материалами; совершенствовать навыки применения цвета в создании художественного образа; закрепить интерес к работе цветом; развивать навыки владения мазком; развивать способность к творческому самовыражению; развивать умение вести диалог; развивать ассоциативное и образное мышление, творческое воображение;
- воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, формировать эстетическое отношение к произведениям искусства; укреплять межпредметные связи (литература, музыка, мировая художественная культура).