Воспитать патриота

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Воспитать патриота
Возможно ли воспитание настоящего патриота, истинного гражданина страны без обращения его к истории большой и малой Родины, к истокам зарождения, становления и развития государства, духовно-нравственных ценностей народа, без погружения в прошлое, раздумий о причинах и следствиях исторических событий, об их героях, личностях, оставивших свой глубокий след в истории Отечества? На современном этапе развития нашего общества данный вопрос представляется как нельзя более актуальным. Дети и молодые люди, которые в силу разных социальных обстоятельств оказались, к сожалению, лишенными подобного приобщения к историческим корням, памяти народа, более подвержены негативному влиянию лиц, трактующих историю, исходя из выгодных им предпочтений и интересов. Иваны, родства не помнящие, - так называли ранее людей, не помнящих традиций, ко всему равнодушных, не уважающих обычаев предков, отрекшихся от своего окружения. И обозначали так бежавших без документов каторжан, которые, попадая в руки полиции и желая скрыть свое прошлое, все как один именовали себя "Иванами", а на вопросы о родичах отвечали, что " родства своего не помнят". Память же о прошлом и не только знания, но и эмоциональные переживания, сопричастность к важным историческим моментам, произошедшим в жизни общества, помогает детям и подросткам, молодежи осознать собственную роль и предназначение в этой жизни.
История и современность, прошлое и настоящее, глобальное и личное объединяются в представлениях юного человека о самом себе, влияют на выбор его пути по жизненной дороге. Сложные процессы самоопределения личности, становления социального статуса человека, формирование исторической идентичности гражданина обусловлены многими факторами. Но протекают они, в том числе и при

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: