Водные ресурсы Республики Татарстан - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 186
  • Скачиваний: 0

Аннонтация к уроку "Водные ресурсы Республики Татарстан"

Цели урока
Образовательные:
-формирование знаний у учащихся о водных ресурсах Республики Татарстан и Актанышкого района, их значении;
-дать понятие о размещении водных ресурсов по территории Татарстана;
-сформировать умения извлекать необходимую информацию из различных источников.
Развивающие:
-формирование умения самостоятельной работы с атласом;
-формирование умений извлекать нужную информацию и делать выводы;
-формирование умений анализировать полученную информацию;
- развитие информационной культуры учащихся;
-формирование умения слушать и вступать в диалог.
Воспитательные:
-формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
-продолжение экологического воспитания школьников;
-привитие экономного отношения к водным ресурсам;
-привитие заботы у учащихся к окружающей среде и своему здоровью;
-развитие чувства прекрасного;
-воспитание бережного отношения к водным объектам своего района.
Методы обучения:
объяснительно – иллюстративный, проблемно – поисковый, эвристический, информационно-коммуникационные технологии, технология обучения в сотрудничества, частично-поисковый метод, приемы коллективного мышления.
Тип урока: комбинированный
Необходимое оборудование и материалы: учебник, атласы, контурные карты, интерактивные тесты, компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, презентация.Вводная беседа позволила подготовить ребят к восприятию новых знаний.. Большим достоинством ребят является их готовность к учебной деятельности. Многих из них привлекают самостоятельные формы работы на уроках – практические работы, работа с картой, с текстом учебника. Данные особенности учащихся были использованы на уроке.
Для максимального развития навыков самостоятельной работы на уроке организована работа с учебником, географической картой, таблицами.
На протяжении всего урока дети самостоятельно добывали знания, работа происходит чётко.
На этапе определения питания реки ребятам предлагается задание личностно-ориентированного характера, направленное на отождествление себя с объектом природы, сопереживание. «Представь, что ты - река, чем ты будешь питаться?»
С целью отдыха проводится разминка.
Был элемент краеведения, где ребята совершили виртуальное плавание по местным рекам и узнали в какое море, вынесет их корабль.
Также рассмотрели и экологическую ситуацию рек.
Рефлексия предусматривает анализ работы класса, выделение самых активных учащихся, выявление успехов и недостатков, путей их преодоления.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: