Пояснительная записка
Современная социокультурная ситуация развития современного дошкольного образования в России требует создания условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
ФГОС дошкольного образования определяет познавательное развитие в качестве ведущей образовательной области и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а в том чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности. В процессе проведения НОД у дошкольников формируются такие качества как: любознательность, сообразительность, изобретательность, творческое воображение, инициативность, самостоятельность, ответственность, общительность.
Создание комфортного психологического настроя способствует активизации аналитической и рефлексивной деятельности воспитанников, развитию их исследовательских и проектировочных умений, развитию коммуникативных способностей и навыков работы в команде, укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Разработанный конспект НОД - альтернатива предметному принципу построения образовательного процесса, т.к. прослеживается взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей (познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие), обеспечивающих целостность образовательного процесса.