Весна - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 125
  • Скачиваний: 6

                                     Пояснительная записка

Современная социокультурная ситуация развития современного дошкольного образования в России требует создания условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

ФГОС дошкольного образования определяет познавательное развитие  в качестве ведущей образовательной области и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи, расширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а в том чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности. В процессе проведения НОД у дошкольников формируются такие качества как: любознательность, сообразительность, изобретательность, творческое воображение, инициативность, самостоятельность, ответственность, общительность.

Создание комфортного психологического настроя способствует активизации аналитической и рефлексивной деятельности воспитанников, развитию их исследовательских  и проектировочных умений, развитию коммуникативных способностей и навыков работы в команде, укреплению физического и психического  здоровья детей, в том числе их эмоционального  благополучия.

Разработанный конспект НОД - альтернатива предметному принципу построения образовательного процесса, т.к. прослеживается взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей (познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие), обеспечивающих целостность образовательного процесса.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: