КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ЗПР «Весенние заботы»
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
Тема занятия «Весенние заботы»
Возраст: 5 – 6 лет
Интегрирование образовательных областей:
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ
Цель занятия: систематизирование и углубление знаний детей по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
- создавать условия для закрепления счетных навыков;
- формировать навык ориентировки на плоскости и в пространстве, тренировать в использовании в речи слов: между, перед, после;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, классифицировать их (по цвету, форме и величине);
- закреплять навыки ориентировки в числовом ряду;
- тренировать в умении соотносить количество с цифрой.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки тактильного определения цифр;
- развивать внимание, логическое мышление, память и речь;
- способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и взаимопомощи.