Урок грамоты - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 98
  • Скачиваний: 12

Конспект   занятия

 по обучению детей грамоте

в подготовительной к школе группе

 

Программные задачи:

Продолжать   учить  детей  звукобуквенному  разбору  слов,   умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение. Учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении.

Закреплять умение находить слова с заданным звуком, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении.

Закреплять знания детей о словах предметах, умение отнести его к вопросу КТО? или ЧТО?

Продолжать развивать умение ориентироваться  в пространстве по словесному указанию, инструкции данной воспитателем. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.

Ход занятия:

Занятие начинается с сюрпризного момента. (Пришел мальчик Миша).

Он сообщает детям, что его не берут в школу, так как он ничего не

знает, ничего у него не получается, он просит детей помочь ему.

Дети соглашаются помочь мальчику Мише.

Первое задание: Логоритмика на звук Ш.

Мы пошли, пошли, пошли

Шишку взяли малыши

Дальше мы опять пошли

Что растет здесь? Камыши.

Ветер дует ш-ш-ш

Зашумели камыши

Ну а мы опять пошли

И к игрушкам подошли

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

(Выполняют движения в соответствии со словами)

Второе задание:

На ковре три обруча разных цветов и предметы, названия которых имеют звук Ш в разных позициях. Необходимо разложить предметы по обручам. В синий класть предметы со звуком Ш в начале слова, в красный - в середине, в жёлтый - в конце слова. При произнесении слова выделять звук Ш.

Третье задание:

После выполнения второго задания дети переходят к столу, на котором набор картинок и две корзинки разных цветов.

Задача: В одну корзинку сложить картинки отвечающие на вопрос кто?, а в другую на вопрос что?

- Молодцы ребята, задания выполнили правильно!

Обращаемся к Мише с вопросом, всё ли он понял и запомнил. Михаил благодарит детей и просит их помочь сделать звуковой анализ его имени. Дети соглашаются.

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Мы пошли, пошли, пошли

На места к себе пришли

Потянулись, улыбнулись

И уселись помогать.

Четвёртое задание:

Звукобуквенный разбор слова Мишка, деление его на слоги, определение ударного слога.

 

             Мишка

Пятое задание:

Составление детьми предложения по данной схеме. Определение количества слов в предложении, типа слов (предмет, действие; слово, отвечающее на вопрос как?).

- слово предмет – 

- слово действие – 

- слово отвечающее на вопрос Как? - 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Миша говорит мне, что вы очень помогли ему, он многое узнал и теперь он смело может идти в школу.

Ещё он мне сообщил, что у него для вас есть сюрприз, но его вам нужно найти:

Первая подсказка находится в конверте на шкафу, стоящем справа от двери в умывальную комнату, если к ней стоять спиной.

(дети находят конверт)

«На стене, находящейся справа от Вас, между 5 и 6 нишей, стоит предмет прямоугольной формы на двух ножках. На нем лежит белый конверт с заданием.»

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

«На противоположной стороне есть предмет, он белого цвета, на четырех ножках, на нем лежат коробки разного размера. Та коробка, которая находится между самой маленькой и самой большой и есть коробочка с призом для вас»

Дети находят коробку – в ней шоколадные конфеты.

Воспитатель интересуется, что дети нашли.

Есть ли в названии звук Ш и его местоположение в слове.

После того как дети разобрали конфеты в коробке осталась одна.

Воспитатель:

«Ой, а в коробке осталась одна конфета, что же мне с ней делать?»

Дети высказывают свое мнение.

В конце мальчик-Миша благодарит детей за помощь, обещает хорошо учиться, прощается и уходит.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: