Уравнение - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 119
  • Скачиваний: 10

Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора»

2 класс, УМК «Школа России»

Цель урока : ввести понятие «уравнение» в словарный запас обучающихся и предоставить возможность научиться решать уравнения ….

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Обучающие:

  • открыть вместе с учащимися новое математическое понятие «уравнение»;
  • научиться отличать уравнение от других математических записей;
  • сформировать умение решать уравнения методом подбора

Развивающие:

  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;
  • развивать интеллектуальные и коммуникационные общеучебные умения;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
  • активизировать мыслительную деятельность обучающихся

Воспитательные:

  • способствовать стремлению совершенствовать свою математическую речь, воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения,
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

  • предметные: выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение
  • знать:определение нового понятия ;
  • уметь:

уметь отличать уравнения от других математических записей;

проводить проверку правильности вычислений;

Метапредметные результаты:

  • личностные:

понимание значения математики в собственной жизни;

интерес к предметно-исследовательской деятельности,

  • регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу:
  • коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме
  • познавательные: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
  1. Организация образовательной деятельности обучающихся

- Ну вот и прозвенел звонок,

И нам пора начать урок!

  1. Актуализация ранее известного опыта

-Урок математики. О том, что математика – это царица наук известно давно, а вот, что сказал о математике известный ученый М.В. Ломоносов: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

- Как вы можете объяснить это высказывание?

- Давайте вернемся к уроку математики. Сейчас я задам вам, как мне кажется, очень сложный вопрос. Будьте внимательны, может кто-то из вас все же сможет на него ответить.

- Сколько букв в слове «МАТЕМАТИКА»?

- А в слове «РАВЕНСТВО»?

- А слово «ДЕЙСТВИЕ» вас не пугает, посчитайте в нём количество букв?

- Молодцы, тогда еще одно, последнее слово – «УРАВНЕНИЕ».

-Да, буквы вы считать умеете, а сможете ли вы объяснить значение каждого слова? (Раньше ученики не встречались со словом «уравнение»).

- Где вы можете узнать более точное значение слова. (Посмотреть в толковом словаре)

- К сожалению, у нас сейчас нет толкового словаря, поэтому нам придётся самим разобраться, что же оно обозначает.

- С чего же нам начать? Я предлагаю вам стать детективами. А вы знаете, кто такой детектив? (Человек, который ведёт расследование и раскрывает тайну). У каждого детектива есть свой записной блокнот. У вас это ваши тетради по математике.

- Запишите число, вы начали свое расследование 8 декабря. Классная работа. - Теперь наш кабинет – это детективное агентство, и я предлагаю назвать его «Следопыты». Я буду вашим помощником, а вы будете вести расследование сами.

- Согласны? Тогда за дело.

- Все детективы работают по строго намеченному пути – плану.

- Давайте и мы с вами составим план ВАШЕГО расследования.

  • Определение темы и постановка дидактических целей урока

- Какую тайну нам следует раскрыть? (Узнаем, что значит слово «уравнение»)

- Согласна, первый пункт плана:

  1. ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ?

А вы знаете, как оно выглядит? (нет)

- Тогда второй пункт плана

  1. КАК ВЫГЛЯДИТ УРАВНЕНИЕ?

- Верно, вы научитесь распознавать уравнения среди других выражений числовых или буквенных.

- А самое главное, вы научитесь их … ? (решать)

- Верно, последний пункт вашего плана

  1. КАК РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ?(На доске открывается ранее записанный план расследования, который будет перед глазами обучающихся на протяжении всего урока)
  1. Формирование новых понятий и убеждений

- Итак, начнём наше расследование, на пути детективов всегда встречаются какие-то препятствия, например

JJJ + JJ = JJJ JJ

-К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 5?

- Верно, молодцы.

- А если бы в выражении вместо пропуска, стояла бы буква   или любая другая латинская буква. Какая бы запись тогда получилась?


- Какое число можно подставить вместо  , чтобы получилось верное равенство?

- Верно, молодцы.

- Давайте, с вами, рассмотрим выражение  .

- Из чего оно состоит? (Из чисел, буквы, знаков «+» и «=»)

- Верно, раз в выражении содержится знак «=» значит это – равенство.

-Давайте еще раз повторим,что равенствосостоит… (Из буквы и чисел).

-Что обозначает буква?(Число, которое неизвестно)

-Как называется в математике равенство, в котором есть неизвестное число?(Уравнение)

- А если число неизвестно, что надо сделать?(Найти его значение)

-Молодцы! Вы настоящие детективы. Давайте теперь проверим, правильный ли вывод вы сделали?

  1. Работа с информационным источником.

Откройте учебник на 80 странице.

- Найдите предложение, которое начинается со слова «Уравнение».

- Прочитайте определение самостоятельно. Вы не ошиблись, делая вывод?

- Как вы считаете, вы справились с первым пунктом вашего плана?

-Ну что же. Детективам пора отдохнуть, чтобы собрать свои силы и продолжить расследование. Физминутка:

  1. Первичное закрепление

а+3 4+2<8

а+2=6

5+4=9 9-7


Посмотрите внимательно на эти выражения и найдите среди них уравнение. Каким цветом оно записано?

- Молодцы, почему вы выбрали именно это выражение? (Это равенство, которое содержит неизвестное)

- Запишите это уравнение в тетрадь?

- Теперь все разобрались: что такое уравнение и как оно выглядит.

- Уважаемые детективы, все ли пункты плана выполнены? (Надо научиться решать уравнения). Мы близки к своей цели.

- У вас в тетради записано уравнение, Никита, прочитай его (а + 2 = 6).

- К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 6? (к четырем).

- Значит, чему равно а? (а = 4)

- Проверим, подставим вместо а число 4, получится выражение 4+2=6.

- Чему равна сумма 4 и 2? (6)

- 6 равно 6, значит, мы верно решили уравнение.

- Молодцы!

  • Работа с учебником.

- Теперь воспользуемся нашим учебником. Там даны задания для тех, кто хочет много знать и уметь.

- Запишите №1.

- Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14).

- Запишите его в тетрадь.

- Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5)

На доске оформлена запись:

9 + x = 14

x =

- Выйди к доске и запиши, чему равен x.

- Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? (Надо к 9 прибавить 5).

- Чему равна сумма 9 и 5? (14)

- Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5?

- Молодцы, значит, уравнение решено верно.

  • Резерв (решение в парах)

x + 7 = 10

x = 3

3 + 7 = 10

10 = 10

  1. Рефлексия

- Уважаемые детективы, давайте подведем итоги нашего расследования.

- Что же такое уравнение?

- Кто сможет сам придумать уравнение? Где и как в нашей жизни мы можем встретить уравнения?(Учитель помогает детям: это любая ситуация в магазине. У вас было 50 рублей, вы купили булочку за 12 рублей. Сколько рублей сдачи вы получите от продавца?)

- А сейчас самый волнующий момент. Уважаемые детективы, нарисуйте в своих записных блокнотах смайлик улыбающегося , довольного детектива, если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, вам все понятно, если же я увижу грустного детектива, я буду знать, что вам нужна моя помощь. Но не надо расстраиваться, все тайное всегда становится явным и мы вместе раскроем эту тайну под названием «уравнение».

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: