Тип урока - изучение нового материала с элементами беседы.
Цель:
- образовательная: используя знания учащихся по теме «Гражданин и государство», сформировать у учащихся чёткое представление о гражданине как о носителе основных гражданских ценностей и добродетелей; о том, что он имеет права и несёт ответственность перед законом;
- развивающая: учить учащихся, используя методы логического мышления, рассуждения, умозаключения, выявлять типичные черты гражданина;
- воспитательная: способствовать воспитанию у школьников чувства уважительного отношения к себе и другим людям.
Учащиеся должны знать:
- Кто такой гражданин? Что значит - быть гражданином?
- Гражданин неразрывно связан со своей страной.
- Гражданин - человек, который любит свою Родину, переживает ее беды и проблемы как свои собственные.
Учащиеся должны понимать:
- Слово «гражданин» имеет разный смысл.
- Конституция США (1787 г.), Декларация независимости (1776 г.),
Декларация прав человека и гражданина (1789 г.) обеспечивают свободу человека путем провозглашения его естественных прав.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать текст;
- объяснять смысл понятий;
- видеть и показывать, чем различаются гражданин и обыватель.