Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма урока: урок - исследование «Путешествие в страну Геометрия».
Цель: создать условия для формирования общего понятия об угле и видах углов.
Задачи урока:
Образовательная: способствовать формированию системы знаний о геометрических фигурах, о видах углов, формировать умения определять и строить прямой, острый и тупой углы;
Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, пространственного воображения, умению сравнивать и обобщать;
Воспитательная: формировать коммуникативные навыки, выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе работы, работать в паре, участвовать в диалоге.
Методы работы:
репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
продуктивные: проблемный, частично-поисковые
объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Для учителя: чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы, кусочек пластилина, картонная полоска, ножницы (для демонстрации опыта).
Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы, учебник, кусочек пластилина, картонная полоска, ножницы, карточки-тесты.