Умножение числа 6. Умножение и деление на 6. Шестая часть числа - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 205
  • Скачиваний: 10

Тема урока: Закрепление знаний по теме: «Умножение числа 6 и деление на 6. Шестая часть числа».

Цели урока: повторить таблицу умножения и деления числа 6; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи с использованием таблицы умножения; нахождение шестой части числа.

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать навыки решения задач на нахождение периметра, нахождение табличных случаев умножения и деления на 6, продолжить формирование вычислительных навыков.

Метапредметные:

Познавательные – Закрепление табличных случаев умножения и деления на 6.

Регулятивные - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, оценивать свой уровень усвоения материала

Коммуникативные – продолжить работу над навыками работы в паре, группе.

Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, доска, учебники и рабочие тетради.

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

Итак, теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

Таблица умножения и деления на 3;
• таблица умножения и деления на 5;
• как называются числа при умножении?
• а при делении?


- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! А хочется вам сегодня узнать что-то новое?. Будьте старательными, активными, внимательными и у нас все получится. А я буду вам в этом помогать.

  1. Актуализация знаний.

А сейчас мы проверим как вы усвоили таблицы таблицу умножения до 6.

3 *7 (21→ п)

30 : 5 ? (6→ с)

Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

Первое слагаемое 8, второе слагаемое 30. Чему равна сумма? (38→а)

42 : 6.

Найдите частное (7→н)

На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

8 * 1 (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)

 

6

7

8

10

17

21

38

60

с

н

е

г

о

п

а

д

 

 

 

В какое время года можно наблюдать снегопад?

 

III. Работа по теме урока.

- Сегодня на урок к нам придут герои из мультфильмов.

Этих героев вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы встреча прошла успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

- С какой таблицей умножения и деления вы знакомились на предыдущем уроке?Как вы думаете, чем сегодня мы займемся на уроке?

-(А сегодня, выполняя задания, мы будем повторять и закреплять ваши знания таблицы умножения и деления числа 6.)

Итак, начинаем.

Против знатоков играет первый наш герой из мультфильма - Матроскин

За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им нужна наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задание Кота Леопольда, а он подскажет, как помочь зимой птицам.

(Задание на слайде) и у детей на парте.

5∙6= 6∙4= 2∙6= 3∙6= 6∙1= 6∙6= 6∙9= 42+6=

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Работа в парах.

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе? На столах у вас лежат листочки. Пододвиньте их к себе. Рассмотрите рядом с заданием 1 лесенку. Отметьте, на какой ступеньке вы сейчас находитесь по отношению к заданию.
  • Получилось ли у вас выполнить задание? Кто справился?
  • Что вам помогло выполнить это задание? (Таблица умножения иделения на6)

(Выслушиваются разные гипотезы детей (6 ∙* 7+ 6)

Учитель:

  • Сколько всего раз взяли по 6?
  • 7 да ещё 1 раз, всего по 6 взяли 8 раз.
  • Как это записать в виде произведения двух чисел?

(Учитель под выражением 42 + 6 записывает выражение 6 · 8)

 

-Найдите значения данных выражений. ( на листочках на столах)

Потом проверяем с доской.

30, 24, 12, 18, 6, 36, 54, 48 (запишите данные выражения в порядке возрастания. ( в тетради). А что значит в порядке возрастания?от меньшего к большему) у кого что получилось? Давайте проверим правильно ли вы выполнили? Ребята возьмите листочки с лесенками и оценила себя, как вы считаете справились с заданием? На какой ступенечке вы находитесь теперь? Сложно было выполнять задание? Какой сделаем вывод?

6,12,18,24,30,36,48,54за каждой из этих цифр Матроскин спрятал слово

к о р м у ш к а

- Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

Прокормить их. Давайте и мы по можем зимующим птицам. ( выходят и кормят птиц).

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. (15 января)

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 6.)

- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 6).

Против знатоков играет Нюша из известного мультфильма.

Задача спрятана под картами.

Нюша украшала дом ленточкой. Длина ленты 24 м. Она отрезала от ленты шестую часть. Какую длину имеет оставшийся кусок?

- Прочитайте задачу.

- Читает учитель.

- о чем задача?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы должны сначала узнать? ( сколько метров составляет шестая часть.)

Как можно узнать? Надо всю длину ленты разделить на 6.

24 : 6 =4 (м) - отрезали

Можем мы узнать какуюдлину имеет оставшийся кусок?

Как найти?

24-4 =20(м)

Кто может записать решение задачи на доске?

Пододвиньте листочик. Рядом с заданием я нарисована ленточка. Отметьте на ней крестик. Если вам задача показалась трудной и вы не поняли ее решения, то крестик снизу, если были какие-то трудности, то по середине, если вам все понятно и все получилось , то крестик сверху.

Гимнастика для глаз ( посмотрите в окно на далеко стоящие деревья, нет ли там кормушек, теперь поближе, а теперь совсем близко. Наверно нам надо исправить положение и повесить кормушки птицам.

Ребята, Нюша для нас подготовила народные приметы про птиц. (На слайде)

Выполнив задание Нюши , вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.

Лунтик.

- Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры. (На столах квадраты.) Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра. Ребята, а вы знаете как найти периметр? Кто мне скажет?

Р = 3+3+3+3=12 (дм)

Как называются числа при сложении?

Зная таблицу умножения как можно вычислить периметр квадрата? Сколько сторон у квадрата? Чему равна каждая сторона?

3 возьмём по сколько раз?( По 4)

Значит , Р = 3*4=12 (дм)

Может кто- то знает как называются числа при умножении? А хочется знать? Вы в дальнейшем с ними познакомилась, ! Но я вам скажу ( множимое множитель произведение)

Возьмите в руки листочки, найдите задание 3. Вы видите цветок. Закрасьте его лепестки яркими цветами если у вас это задание не вызвало затруднения, если были сложности, то то некоторые лепестки оставьте пустыми, если совсем все было сложно то не красьте цветок.

Результат встречи подведет мудрая сова. ( звучит музыка)

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

 

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?
  • При решении каких заданий вам было трудно, посмотрите на свой листочек успеха?
  • - Какие задания вам особенно понравились?
  • Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю совушек.
  • А теперь если вам урок понравилось дружно похлопайте в ладоши. Выдаются совушки.

10. Домашнее задание:

Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 6.

Всем спасибо за урок!

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: