Урок посвящён первому полёту человека в космос. Урок строится на материале внеклассного мероприятия «Дорога в космос». Урок информационно насыщен: учащиеся закрепляют и повторяют информацию о первом полёте человека в космос и узнают новое – знакомятся с новой математической величиной и единицей её измерения.
На уроке используются проблемно-диалогическая и информационная технология. Дифференцированный подход в обучении математики осуществляется при решении текстовой задачи с использованием индивидуальных карточек-заданий. Карточки содержат системы заданий, связанные с решением одной задачи, но на разных уровнях.
На уроке формируются следующие УУД:
- предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, наглядного представления данных, выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом, работать с таблицами, анализировать данные;
- метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог;
- личностные результаты: развитие самостоятельности и навыков сотрудничества.