Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования у детей умений использовать метод моделирования для освоения содержания русской народной сказки «Теремок».
Цель для детей: Используя метод моделирования, эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц и последовательность событий; используя карточки – задания, найти две одинаковые рукавички и соединить их линией; найти животное, которого не было в сказке «Теремок», попытаться объяснить, почему его там не могло быть; найти каждому герою сказки свою рукавичку согласно его размеру и приклеить его на выбранную рукавицу.
Задачи:
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, воображение, творческие способности детей, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;
Обучающая: Формировать и обобщать имеющиеся знания у детей о методе моделирования, слушать и эмоционально воспринимать новое художественное произведение; выполнять задания на логическое мышление..
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным, желание им помочь.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, беседа, работа с карточками, презентация
Оборудование: картинки с изображением собачки Тяпки и дедушки, идущего по лесу; презентация сказки «Теремок»; мнемосхемы; карточки задания «Найди две одинаковые рукавички», «Кого не было в сказке «Теремок»?»; изображения героев сказки, рукавички разного размера и цвета, клей; «косточки» для рефлексии.
Словарная работа: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», изготовление презентации «Теремок»