В начале века известный русский педагог в области внешкольного воспитания детей С. Т. Шацкий писал об организации детских клубов, отмечая, что одним из направлений их деятельности является организация игры: "Игра затрагивает разнообразные впечатления, которые выливаются... в определенных движениях, необходимых как воздух, как пища. Поэтому игре должно быть отведено большое место в детском клубе. Чем больше игр, тем больше клуб будет носить детский характер".
"Внутренняя сущность игры, - писал Д.Б. Эльконин, - заключается в том, чтобы воссоздать именно отношения людей друг к другу. И за манипулятивной активностью малышей, и за сюжетами ролевых и композиционных игр стоит мир общественного человека. Это мир окружающих ребёнка общественных предметов, мир эмоционально значимых ценностей и смыслов человеческой личности". В своей теории Д.Б.Эльконин определил путь изучения ролевой игры, как выделение неразложимых единиц, которые обладают свойствами целого. По его мнению, такими единицами являются роль, сюжет, содержание, игровое действие.