Тема урока: Задачи на построение.
Тип урока: Урок отработки практических навыков, урок закрепления навыков и умений работать с математическим текстом.
Цели:
- Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.
- Развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, формулировать и решать проблему.
- Развитие познавательных навыков.
- Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания.
Задачи:
образовательные: Познакомить учащихся с основными задачами на построение с использованием циркуля и линейки без делений. Рассмотреть основные геометрические построения: деление отрезка пополам, построение угла равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикуляра к прямой. Формирование умений систематизировать, обобщать, видеть закономерности.
развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление развить практические умения и навыки в использовании чертёжных инструментов при решении геометрических задач. Развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставления, сознательного восприятия учебного материала. Развитие математической речи учащихся, потребности к самообразованию, способствование развитию творческой деятельности учащихся.
воспитательные: Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе. Формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся. Повышение активности и самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Формирование познавательного интереса к предмету.
Навыки, приобретаемые учащимися:
- различать и анализировать разные типы задач на построение;
- проводить доказательные рассуждения, умения делать выводы;
- выделять из условия задачи данные и неизвестные элементы;
- выполнять краткую запись по условию задачи;
- умение получать и обрабатывать новую информацию;
- работать с учебной литературой.