Способы проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 115
  • Скачиваний: 7

Открытый урок русского языка во 2 классе

 

Тема: Способы проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова.

Цель: Проверка знаний с помощью упражнений на закрепление пройденного материала с использованием классмейтов.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Встали, подравнялись. Ребята, сегодня на уроке у нас гости, поприветствуйте их и тихонько садимся.

- К какому уроку приготовились?

- Какое число было вчера?

- Какое число будет завтра?

- Какое сегодня число?

- Итак, открываем тетради, положили, их под наклоном. Записываем число, классная работа. Спинки прямые, следим за осанкой. Пишем красиво, стараемся.

 

  1. Минутка чистописания.

На первой строке пропишем Заглавную букву О и строчную букву о, раздельно. На второй строчную букву у, безотрывно.

 

  1. Сообщение темы урока.

- Тема урока «Способы проверки безударной гласной и парной согласной в корне слова».

  1. Повторение и закрепление изученного материала.

-  Как проверить безударную гласную в корне?

(Спрашиваю ученика).

- Прочитайте на доске слово, прочитает его Люба,    (сп…ртивный), какую букву нужно вставит, почему? (СПОРТ).

-  А какие виды спорта вы знаете?

- А вот есть есть такая игра: футбол, какая главная задача у игроков в этой игре?

- А сколько команд участвует?

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в футбол и немного посоревноваться. Делимся на 2 команды: 1 ряд и половина 2 – го: команда№1, 3ряд и половина 2 – го:2 команда.

- Это ворота 1 команды (показываю), это 2 команды, где написаны слова, но в каждом слове не хватает какой – то гласной, ваша задача вставить пропущенные буквы, если правильно - забили гол. Это набор мячей для 1 команды, это для 2, участник берёт мяч, с нужной буквой и вставляет его вместо пробела. Чья команда забьёт все мячи, а самое главное правильно, та и побеждает.

- Кому задание непонятно?

РЕКА                                      ЛЕСА

ПЛИТА                                  ШАГИ

ВОДА                                     ДОМА

ТРАВА                                   САДЫ

ПЧЕЛА                                   ПОЛЯ

ГОРА                                      СЛЕДЫ

- Проверяем: по цепочке называем, каждый своё слово, какую букву вставил  проверочное слово.

- Молодцы, с этим заданием мы справились хорошо.

- Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне?

(спрашиваю 1 ученика).

- Работа в тетради. Нужно  отгадать загадки и записать отгадки. кто отгадает идёт записывает отгадку на доске,  а остальные у себя в тетрадях, первое слово с большой буквы, через запятую.  

1) Пока дети – каждый в берете.

Повзрослели – шляпы надели. (Грибы)

2) Течёт, течёт – не вытечет;

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

3) Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно)

4) Летом зеленеет,

Осенью желтеет. (Трава)

Спрашиваю правило.

- Поставьте запятую и допишите каждый своё слово с безударной гласной в корне слова.

-Физминутка.

- А сейчас мы будем работать над другой орфограммой. После выполнения задания на ноутбуках, вы назовёте эту орфограмму.

- Открываем, включите, ЛКМ нажимаем 2 раза на ярлык 1С образование, готово, Все учебные материалы, Русский язык, тема 16., задание «Отправь судно».

- Прочитает само задание Люба. Выполняем по цепочке: называем слово, какую букву нужно вставить, проверочное слово.

- Над какой орфограммой  вы сейчас работали?

- Вспомним что нужно сделать, чтобы проверить парную согласную в корне.

- Вернулись назад (зелёная стрелка влево), выбрали задание «Восстанови правило».

- Выполняем самостоятельно, а я слежу за выполнением задания по своему экрану.

- Итак, что же нужно сделать, чтобы проверить парную согласную в корне. (Спрашиваю 1 ученика).

 

 

 

 

Зарядка для глаз.

- Закрыли ноутбуки, открываем учебники на станице 126, и выполним упражнение №91. Не читая задания прочтите текст. Прочитает только те слова, в которых пропущены буквы Люба. А теперь задание выполняем  самостоятельно, нужно  выписать  только эти слова, вставляя зелёной ручкой пропущенные буквы. На выполнение этого задания 3 минуты.

- Проверяем: по цепочке называем слова, проговаривая какую букву вставили и называя проверочное слова.

- Кто выполнил работу без ошибок? Это 5.

- Кто допустил 1- 2 ошибки? – 4.

Если останется время:

Задание на карточках, напишите в первый столбик за 1 минуту как можно больше слов с безударной гласной, во второй с парной согласной, задание с пароходом.

  1. Итоги урока.

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Как проверить парную согласную в корне?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

  1. Домашнее задание.

- Открыли дневники, записываем  домашнее задание: упражнение№92, страница 126.

  1. Отметки за урок.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: