Урок: русский язык. Тема: «Разбор слова по составу» | Школа: Одесская СШ | ||
Дата:14 ноября | Ф.И.О. преподавателя: Андриасян Лилия Ивановна | ||
КЛАСС: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |
Цели обучения, которым посвящен урок | 1. -Умение выделять части слова и последовательно выполнять разбор слова по составу. ----- Развитие умения самостоятельно анализировать и оценивать свою работу. Предметные: систематизировать знания о частях слова, повторить понятия “приставка”, “корень”, “суффикс”, “окончание”, “основа” слова; тренировать способность находить части слова, сформировать умение разбирать слова по составу на основе алгоритма; Метапредметные: создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения) · создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности -Способствование создания атмосферы хорошего настроения при организации работы на уроке. Воспитание активности и любознательности учащихся. Интеграция: русский язык, естествознание, математика, познание мира, музыка. | ||
Учебные цели | - Развивать орфографическую зоркость, память, логическое мышление. -обогащать словарный запас. - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. | ||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: 1. Работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения; | ||
Языковая цель | Полиязычие: слово-сөз-word Основные термины и словосочетания: корень-түбірі-root, приставка-префикс-prefix, суффикс-суффиксi-suffix. | ||
План | |||
Планируемое время | Запланированная деятельность | ||
Начало урока 3 мин. Середина урока 30 мин. Конец урока 7 мин | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на трех языках. Здравствуйте, ребята! – Сәлеметсіңдерме, балалар! Hello, children! Отвечают на 3-х языках. Здравствуйте, учитель! Сәлеметсізбе, мұғалімі! Hello a teacher! Садитесь. Какое у вас настроение в начале урока? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и приклейте его на дерево настроения. Розовый – У меня хорошее настроение Зеленый – У меня плохое настроение. - Итак, с хорошим настроением мы начинаем урок. Сообщение темы урока. Чтобы тему урока узнать, Надо запись расшифровать. РКАШЗЛБЗОТРССОЛСОТВААВПУОГСФОЧСЯТЬАДВЮУ - Правильно, тема нашего урока РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ -Начнем урок с игры «Четвертый лишний». Перед вами на доске слова: ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ГЛАГОЛ, КОРЕНЬ, ОКОНЧАНИЕ. Найдите лишнее слово и объясните свой выбор. Постановка цели урока - Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Повторить всё о частях слова и учиться правильно разбирать слова по составу). - Работать мы будем под девизом: Тот, кто знает части слова, Тот напишет их толково! - Что значит – разобрать слова по составу? (Находить части слов и выделять их) - Какие части слов вы знаете? (окончание, основа слова, приставка, суффикс и корень) - Сегодня на уроке мы закрепим знания о составе слов. Итак, что выполняется сначала? 1. Подобрать однокоренное слово 2. Выделить окончание 3. Выделить основу. 4. Обозначить корень. 5. Выделить приставку и суффикс - Открываем тетради. Я тетрадочку открою, Под наклоном положу. Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Сядьте ровно, аккуратно запишите число и классная работа. - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, мы отправимся в путешествие. Посмотрите на слайд и попробуйте догадаться куда мы отправимся. Кто догадался? (в космос) - С какой буквы начинается это слово? (с согласной буквы К) Дайте характеристику этой букве (буква Ка имеет два звука: твёрдый – к, мягкий – кь. Согласный, глухой, парный (г-к). Каллиграфическая минутка - Посмотрите внимательно на слайд, найдите закономерность в написании букв и элементов. Аккуратно пропишите до конца строки. -А теперь обратите ваше внимание на слова, которые написаны на слайде: ж…раф, ш…шка, ч…йка, щ…вель, ч…до, щ…ка. - Итак, мы отправляемся с вами в космос. А кто знает значение этого слова? (Космос – это пространство за пределами нашей планеты Земля). - Посмотрите на слайд. Подумайте, какое слово «лишнее» и почему? Космический, космонавт, косметика, космос. (Косметика – это средства, с помощью которых люди ухаживают за собой, приводят себя в порядок)
- Какие слова остались? (однокоренные) - Почему эти слова можно назвать однокоренными? (Они имеют общий корень и являются родственными, т.е. близкими по значению) - Назовите общий корень в словах. (косм) - Как вы думаете, что мы сможем увидеть в космосе? (планеты, спутники, звезды…) Работа в карточках (звезд, звезды, звездами, звездой) - Адия прочти задание. (Выделите в словах окончание и основу слова) - Что в слове нужно выделить в первую очередь? (окончание) - Что такое окончание? Как его выделить в слове? (окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Чтобы выделить окончание в слове, нужно изменять слово) - После окончание нужно выделить …… (основу слова) - Что такое основа слова? (основа-это всё слово без окончания) - Выполняйте задание в карточке. Работайте в парах, советуйтесь. - Проверим. Прочитаем по очереди. Возле каждого из вас на парте лежит ракета – это лист оценок. Если вы выполнили работу верно, приклейте зелёный иллюминатор. Если есть одна или две ошибки, то приклейте жёлтый иллюминатор. Если задание выполнено неверно, нужно ещё подучить. Приклейте красный иллюминатор. - Ребята, на этой планете очень интересно. Здесь растут необычные растения. - Посмотрите на цветы. Один очень похож на цветок, который растет в нашей местности. Какой? (ромашка) - А на этой планете такой цветок называется приставочным. - Как вы думаете, почему? (на лепестках приставки) - Что такое приставка? (приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов) - Образуйте с помощью этих приставок и корня -лить- новые слова, запишите их на новой строке, выделяя приставку. (Налить, перелить, пролить, вылить, залить, слить, долить, полить.) - Проверьте друг у друга работу и оцените её. ВЗАИМОПРОВЕРКА КАРУСЕЛЬ Оцените работу. Если вы выполнили работу верно, приклейте зелёный иллюминатор. Если есть одна или две ошибки, то приклейте жёлтый иллюминатор. Если задание выполнено неверно, нужно ещё подучить. Приклейте красный иллюминатор. Физминутка Встаньте дружно из-за парт Разминке каждый будет рад! Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл Ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать- Нужно на носочки встать. Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши! (ИКТ-физминутка) - Ребята, посмотрите, за нами кто-то наблюдает. Это жители этой планеты. Им нужна наша помощь. У них сломался мостик через реку. На одном берегу остались слова, а на другом – суффиксы. - Ребята, давайте вспомним, что такое суффикс. (Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов) - Чтобы восстановить мостик, нужно присоединить суффиксы к словам. (устно) (гнездо, сова, ветер, берёза, коза) -ышк-, -ёнок-, -ок-, -к-, -очк- Как превратить…… - А теперь запишите полученные слова на новой строке и выделите суффикс. Проверьте и оцените работу друг друга. (меняются др. с др.) - Мост построен. Инопланетяне очень рады. Они говорят вам спасибо за помощь. - Посмотрите на слайд. Прочитайте. Найдите однокоренные слова с корнем –снег- (-снеж-). Спишите. Эти слова разберите по составу. Скоро зима. Замелькают в воздухе первые снежинки. Теплым одеялом укроет снег землю. Снежные метели заметут лесные тропы. А детям - радость. Будут лепить снеговика, играть в снежки, строить крепости. Вернёмся к листу оценок. Если вы выполнили работу верно, приклейте зелёный иллюминатор. Если есть одна или две ошибки, то приклейте жёлтый иллюминатор. Если задание выполнено неверно, нужно ещё подучить. Приклейте красный иллюминатор. - Ребята у вас на партах лежат карточки с частями слов. Возьмите их, постройтесь у доски в таком порядке, в каком нужно выполнять разбор слова по составу. (окончание, основа слова, корень, приставка, суффикс). Молодцы. Присаживайтесь. - Ребята, давайте у человечков узнаем, как называется их планета. Чтобы узнать название планеты, надо отгадать кроссворд. Помните правило поднятой руки. 1. Пространство за пределами нашей планеты Земля.(космос) 2. Всё слово без окончания. (основа) 3. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.(приставка) 4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.(суффикс) 5. Общая часть однокоренных слов.(корень) 6.Средства, с помощью которых люди ухаживают за собой.(косметика) 7. Изменяемая часть слова.(окончание) - Планета, на которой мы сегодня побывали, называется Планетой МОРФЕМ. Морфемы – это части слов, которые мы сегодня выделяли. - Как называются части слов? (МОРФЕМЫ) - Какие морфемы вы знаете? Возвращаться нам пора, По местам мои друзья! Из полета возвратились, Мы на землю приземлились. - Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Выставление оценок: - А теперь посмотрите на свои листы оценок. Как вы оцените свою работу на уроке и почему? Рефлексия - Вам понравилось путешествие? Какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне. Приклейте стикер. Зелёный – мне было интересно на уроке. Я всё понял. Жёлтый – испытываю равнодушие. Я не всё понял. Голубой – Мне было не интересно. Я ничего не понял. Домашнее задание. -Домашнее задание я для вас приготовила на карточках, которые лежат на партах. · Прочитайте предложения. Спишите, в однокоренных словах выделите корень. Под осиной растут подосиновики. В лесу работает лесник. Рыбак ловит рыбу. Муравьи живут в муравейнике. - Спасибо за урок. До свидания! - Сабаққа рахмет. Сау болыңдар! - Thank you for the lesson. Goodbye! (Сенкю фо зе лессон. Гудбай.) | Учащиеся здороваются с учителем Учащиеся угадывают тему урока Ученики отвечают на вопросы. Учащиеся прописывают букву К. |
- Рубрика: Русский язык
- Формат: zip
- Просмотров: 130
- Скачиваний: 5