Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 55
  • Скачиваний: 4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха  работает  в инновационном режиме.

В 2015г. детскому саду присвоен статус Региональной инновационной площадки в системе дошкольного образования Московской области на период 2015 – 2018 годов.

В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в коррекционно-педагогический процесс. Такое положение диктуется следующими обстоятельствами: система отношений ребёнка с близкими взрослыми, особенности общения, способы и формы совместной деятельности составляют важнейший компонент социальной ситуации развития ребёнка, определяют зону его ближайшего развития.

Направление инновационного проекта

Реализация программ обеспечения психолого-педагогической поддержки и повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Тема: «Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития с использованием нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий «Мы вместе!».

Цель: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки детям с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития и их родителям, создание условий для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Задачи:   

-        своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

-        определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности (составление «индивидуального маршрута» воспитанника в соответствии с рекомендациями психолого- медико- педагогической  комиссии);

-        создание  развивающей предметно-пространственной среды, способствующей освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы детского сада;

-        оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-        использование в работе информационно - коммуникационных и нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий.

Срок реализации инновационного проекта- 3 года

Основная идея инновационного проекта

Использование информационно - коммуникационных и нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий на этапе диагностики и коррекционной работы педагогов детского сада будут способствовать эффективности образовательного процесса в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья, созданию целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для детей с патологией речевого и психического развития, повышению педагогической компетентности родителей. В связи с этим,  возникла идея создания проекта «Мы вместе!» (ребенок-педагог-родитель).

Практическая значимость работы заключается в эффективности психолого — педагогической помощи родителям, воспитывающих ребенка с ОВЗ, а именно у родителей изменится восприятие их особого ребёнка; сформируются конструктивные модели родительского поведения; произойдут позитивные изменения в сфере межличностного взаимодействия у детей; сформируется сплочение родительской группы, что позволит получить положительные результаты в коррекции речевого нарушения детей.

Теоретическая новизна работы заключается в том, что полученные дополнительные данные о специфике детско-родительских отношений в семьях с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья, позволили спланировать и внедрить систему по оптимизации межличностных отношений в семьях, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.

Ожидаемые  результаты:

-        создание модели психолого-педагогического сопровождения дошкольника с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, направленной на достижение высокого уровня эффективности коррекционно- образовательной работы;

-        повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, выстраивание партнёрских отношений с родителями, как с полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;

-        повышение компетентности педагогов в вопросах коррекционно-развивающего обучения дошкольников.

Готовый инновационный продукт: инновационная модель психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития с использованием нетрадиционных коррекционно-развивающих технологий.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: