Создание модели психолого-педагогического сопровождения детей с патологией речевого и психического развития

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Иванова Ирина Викторовна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории
МБДОУ "Детский сад 35"

Психолого - педагогическая характеристика детей с ЗПР

Дошкольники с ЗПР -- это дети с нереализованными возможностями, так как все основные психические новообразования возраста формируются у них с запаздыванием и имеют качественное своеобразие.
Физиологические особенности
В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и ручной моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества: быстрота, ловкость, сила, точность, выносливость, гибкость, координация. Практически у всех дошкольников названной категории наблюдаются симптомы недоразвития дви - гательного анализатора -- нарушения в координации движений. При ходьбе и беге они излишне напрягают мускулатуру тела, чрезмерно размахивают руками, недостаточно координируют движения рук и ног. Недостатки в координации движений наблюдаются и в прыжках, поэтому они долго не могут научиться прыгать на одной ноге (при прыжках дер - жатся за опору: край стола, стула, за руки взрослого), перепрыгивать с места на место на двух ногах. Дети испытывают большие затруднения в воспроизведении цепочки последовательных действий (например, под - нять руки над головой, на плечи, опустить вниз), хотя сами действия в отдельности выполнить в состоянии. У дошкольников данной категории не сформирован самоконтроль, поэтому они не замечают неправиль - ного выполнения действий. У всех детей наблюдается снижение таких физических качеств, как ловкость, мышечная сила, скорость, выносли - вость. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Особенно заметно несовершенство мелкой моторики рук, в связи с этим затруднено формирование н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: