Сложное предложение - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 135
  • Скачиваний: 2

Данная
разработка предназначена для учащихся 7 класса. Целью
данного урока является формирование и
закрепление знаний учащихся  о  сложных предложениях. На уроке используются: интерактивная доска, флипчарты,
ресурсы,словари и т.д.

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема: Сложное предложение

Лексическая тема:  Шокан Валиханов

Цели:

Обучающая: формирование и закрепление знаний учащихся  о  сложных
предложениях.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, восприятия,
умение употреблять сложные  предложения  в устной и письменной  речи.

Воспитывающая: воспитывать в учащихся         интерес к предмету и к
творчеству Чокана Валиханова.

Вид урока:  комбинированный

Форма урока: групповая

Метод урока: частично-поисковый

Наглядность: флипчарты, звездочки
для оценивания, словари(толковый и
орфоэпический) , формат А3, маркеры

Межпредметная связь:
литература, казахский язык, история, география.

Вид технологии:  технология семи модулей , критическое
мышление.

Приемы: беседа, работа с
учебником, с дополнительными ресурсами

Содержание урока

І.    Организационный
этап

II.   Проверка д/з

ІІІ.   Этап
всесторонней проверки знаний

IV.   Изучение новой темы

V.    Закрепление

VI.  Обобщение

VII. Информация  о домашнем задании

VIII. Подведение итогов (выставление оценок)

Ход урока

Учащиеся класса разделены на 2
группы.Для оценивания ответов используются звездочки -оценки: «5»-зеленые,
«4»-желтые, «3»-красные ( инструктаж).

1.Организационный момент

Цель:
дать психологический настрой к предстоящему уроку.

1. Приветствие

2.
Определение отсутствующих, причины отсутствия

3.
Подготовка к уроку

4.
Организация внимания

Известно, большие победы начинаются с маленького урока в
школе, на котором соблюдаются определенные правила. Сегодняшними золотыми
правилами нашего урока стали слова:

/вместе произносят/:

1.
Быть активными

2.
Быть терпеливыми

3.
Быть внимательными

4.
Нет места насмешкам

5.
Не критиковать

6.
Уважение к выступающему

7.
Правило поднятой руки

8.
Соблюдение всех правил

2.
Проверка д/з:

составить предложения с
ОЧП (творческая работа).

3. Этап всесторонней проверки знаний

Правило:
однородные члены предложения

Оформление
тетрадей

Орфоэпический
диктант : красивее,
звонит, экспедиция, метеор, творчество, культура.

Ребята, чтобы проверить  как правильно произносятся слова, можно
обратиться орфоэпическому словарю русского языка.(показываю словарь)

4.Изучение новой темы

ТЕМА:
Сложное предложение.

Стратегия  ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

·
Что такое сложное предложение;

·
как соединяются;

·
знаки препинания.

Объявление цели
урока

Цель
нашего урока:

1.Узнать,
что такое сложное предложение;

2.
при помощи каких союзов  соединяются
простые предложения в составе сложного;

3.  какие знаки препинания ставятся.

Работа с учебником при
изучении темы

1
группа: сложное предложение с союзами а,и, но.

2
группа: сложное предложение с союзами что, когда, потому что, чтобы.

Защита презентаций (у доски). Работа со
словарем

Учащиеся
каждой группы  пересказывают текст

Работа с текстом:

1
группа: Упражнение 335 стр.170

2
группа:   упражнение342 стр. 173

Слайд:  портрет Ч. Валиханова

Словарная работа: экспедиция,этногенез,этнограф,
метеор.

Слово учителя: интересные факты из жизни.  Шокан Уалиханов (полное его имя
Мухаммед-Ханафия, Шокан – прозвище, данное матерью) родился в ноябре 1835 года
в урочище Кушмурун Кокшетауской (ныне – Северо-Казахстанская) области, в семье
старшего султана – правителя Шынгыса Уалиханова После получения первоначального
обучения в ауле Шокан в 1847-1853 годах учился в Сибирском кадетском корпусе в
г. Омске. . Умер Шокан Уалиханов очень рано, в возрасте 30 лет.

В селе Шокан   имеется поистине уникальный музей,
построенный в 1985 году, в котором собрано множество экспонатов о деятельности
Чокана, копии оригиналов его записей и писем друзей и современников, отражающие
многогранность его таланта.

На вершине высокого холма рядом с музеем возвышается величественный бронзовый
памятник, отлитый в Санкт-Петербурге в 1979 году.

5.
Закрепление

Выполнение  заданий. Найти грамматические основы и
выделить союзы.

Наступил вечер, и мы вернулись домой . Шокан
Уалиханов мечтал заниматься восточными языками, а друг детства Григорий Потанин хотел стать биологом. Когда наступил вечер, мы вернулись
домой.Мы думали, что концерт для
ветеранов будет завтра.

Игра
ДА , НЕТ

1.Простое
предложение состоит из двух грамматических основ.

2.
Грамматическая основа- это подлежащее и дополнение.

3.Сложное
предложение состоит из двух или трех простых предложений.

4.
В  сложном предложении простые
предложения соединяются предлогами.

6. Обобщение
Что нового  мы узнали?Добились ли мы
цели?

Заполнение
таблицы ЗХУ.

Синквейн:

А
теперь, ребята, составим синквейн к слову «ученый»

Ученый

Отважный,
активный

Путешествует,
изучает, участвует

Ученому
Валиханову принадлежат труды по географии, истории, этнографии.

Метеор.

7. Информация о д/з: выучить
правила, упражнение 347 стр. 177
(инструктаж)

8. Подведение итогов: выставление
оценок в журнал и дневники (учащиеся
сами оценивают друг друга).

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: