Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имён существительных, знакомство учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении, составление карточки – помощницы.
Задачи урока:
обучающие: знакомить учащихся с понятием «падеж», с названиями падежей, вопросами; предлогами; вспомогательными словами.
развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (умение действовать по алгоритму);активизировать мыслительную деятельность.
воспитательные: создать условия для воспитания культуры общения в парах со сверстниками, воспитывать любовь к русскому языку, волевые качества у учащихся, умение выступать перед классом, правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи, воспитывать у детей сознательное отношение к учебному труду.
Методы обучения:
Словесные (беседа, фронтальный опрос); Наглядные (демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы); Практические (упражнения); Поисковые (частично-поисковые); Аналитический; Самостоятельной работы учеников.
Форма работы:групповая, индивидуальная, фронтальная
Технологии:
Технология проблемного диалога;
ТРИЗ технология;
Формируемые УУД:
- познавательные УУД (получить первоначальные знания о склонении имен существительных (изменении по падежам)
- личностные УУД (устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала)
- коммуникативные УУД (сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, формулировать монологическое высказывание)
- регулятивные УУД (ставить учебные задачи, проверять результат выполненного задания)
- предметные УУД (определять падеж имени существительного, правильно ставить вопрос к имени существительному, писать слова с известными орфограммами)