Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Тема: Синонимы и антонимы
Цель урока: создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется первичное представление о синонимах и антонимах, развивать умение распознавать их в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обучающиеся расширяют свой словарный запас;
- учатся работать со словарем синонимов;
- обучающиеся умеют распознавать в речи, различать синонимы и антонимы.
Метапредметные и личностные УУД:
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- формулировать познавательную цель, строить действия в соответствии с ней;
- соблюдать разработанный алгоритм деятельности;
- соотносить конечные результаты своей деятельности с целью или с образцом;
- оценивать выполненное задание по параметрам;
- осуществлять самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные:
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- строить рассуждения, делать выводы, формулировать их;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- использовать полученную информацию в новой учебной ситуации;
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;
- работать в группе / паре, устанавливать рабочие отношения;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения / предположение;
Личностные:
- самооценка на основе критерия успешности выполнения задания;
- соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам;
- развивать познавательную активность учащихся;