Цели:
Развитие познавательного интереса к предмету география; Обобщить знания по теме: «Северная Америка», углубить их; Определить уровень знаний и умений учащихся работать с географической номенклатурой, развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи; Развитие творческих способностей учащихся; Оценить качество знаний; Воспитывать географическую культуру, эстетический вкус у учащихся.
Воспитательные задачи:
Формирование умений работать в коллективе, оценивать уровень своих знаний; Развитие памяти, умений систематизировать изученный материал.
Оборудование:
Игровое поле (школьная доска), карточки с названиями географических объектов, контурные карты;Карточки с фамилиями ученых, таблицы с цифрами;Банка консервированной кукурузы, крем для лица омолаживающий, пакетик семечек, пакетик ванилина, рафинад, кактус, табличка с надписью: «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью»;Мужской и женский костюмы: эскимосов, индейцев, кубинцев и мексиканцев.
Ход урока
Вступительное слово учителя. Салеметсиздерме! Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами завершаем изучение материка «Северная Америка». И проведем мы урок в форме игры. Мы должны систематизировать свои знания. На сегодняшнем уроке мы повторим все, что мы узнали о материке. Работать будем в группах. А капитаны команды к нам приехали из далека. Встречайте наших гостей.(индейцы, эскимосы, мексиканцы) Ребята я вам желаю удачи в игре.
Правила игры
В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий; сообщает об их выполнении, подняв руку.Справившиеся с заданием команды награждаются «жетоном-глобусом».
Награждение проводится после каждого задания.
Ребята! Чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнить следующие условия.
Условия игры
В команде должно быть 4 – 5 человек, в том числе и капитан. Команда должна иметь:o Название ( «Мексиканцы, «Индейцы» и «Эскимосы»);o «Живую эмблему», т.е. национальный костюм;
Выполнить домашнее задание, а именно, разрекламировать страны:o Индейцы – США o Эскимосы – Канадуo Мексиканцы – Мексику
Быть внимательными и сообразительными во время игры; помнить, что самое главное во время игры – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать ответственные решения.
Ребята у вас на столах лежат листы оценивания. Оценочные листы подпишите. После каждого задания не забывайте оценивать себя.
«Разминка».
1)Самый большой на Земле остров (Гренландия)
3)Река, образующая всемирно известный водопад (Ниагара)
4)Кто открыл Америку ( Х.Колумб)
5)Высокая точка Кордильер (Мак-Кинли)
6 Какой канал соединяет Северную и Южную Америку? (Панамский)
7 Какой пролив отделяет Северную Америку от Евразии? (Берингов)
8 Назовите самый большой по площади полуостров Северной Америки. (Лабрадор)
9 Назовите самый южный залив, расположенный на юге Северной Америки. (Мексиканский)
10 Назовите полуостров, расположенный на юго-западе Северной Америки. (Калифорния)
З А Д А Н И Е № 1
На столах каждой команды имеются: клей-карандаш, контурная карта Северной Америки, карточки с названиями объектов береговой линии материка.
На контурную карту Северной Америки вы должны правильно приклеить отдельные карточки – с названием объектов материка, в соответствии с их местоположением. И объекты показать на карте.
За правильно собранную карту вы получите жетон.
1 группа
мыс. Мерчисон п-ов Калифорния Мексиканский залив п-ов Лабрадор Берингов пролив п-ов Флорида мыс Марьято п-ов Аляска
9 Кордильеры
10 Аппалачи
11 Гренландия
12 Долина Смерти
13 Миссисипи
14Макензи
15Озеро Гурон
16Ниагарский водопад
17 Вашингтон
18 Оттава
19 Мехико
20 река Колорадо
21 Центральные равнины
22 Мак-Кинли
23Озеро Мичиган
24 пещера Флинт –Мамонт
25 Канадский арктический архипелаг
Озеро Верхнее
З А Д А Н И Е № 2 Цифры и факты На партах находятся фамилии путешественников исследователей, внесших свой вклад в изучение материка Северная Америка и даты. Установите соответствие между ними.(Какие события)
На обсуждение – 3 секунд, за каждый правильный ответ – жетон.
1 группа 2 группа
1492- х.Колумб 1741- Витус Беринг(побережья Аляска)
1519-Эрнан Кортес (захватили нынешную Мексику) 1778-Джеймс Кук(западное побережье)
3 группа
Начало XX века-Руаль Амундсен (Северный полюс)
В конце XY века-Джон Кабот(о.Ньюфаундленд)
Задание№3 Что означают эти цифры?
-86метров (Долина Смерти)
-70 градусов Цельсия (Гренландия)
1600метров (Колорадо)
530 метров (Флинт Мамонтова)
6193 метра (Мак-Кинли)
2 млн.176 тыс.км.кв. (Гренландия)
Входит почтальон (переодетый почтальоном).
Учитель: А это еще кто?
Почтальон: Я рада приветствовать вас, наша земля является родиной многих культур, и вы можете их попробовать если ответите на вопросы! При этом за правильный ответ вы можете получить «жетон-глобус».
Вопросы почтальона:
Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что: «На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра» (кукуруза)
За правильный ответ почтальон вручает картинки кукурузы и жетон тому, кто первый ответит на вопрос.
Это вечнозеленое дерево достигает в высоту 100 м, диаметр его ствола около 10 м, живет 3-4 тысячи лет; имеет древесину красного цвета. Название этому дереву дал австрийский ботаник Стефан Эндлихер в честь вождя племени ирокезов (мамонтово дерево)
Ответившему вручается крем для лица омолаживающий, и жетон.
В XVI века этот вид растения ввезен в Европу, но долгое время остается декоративным. Все изменилось в 1859 году, когда крепостной крестьянин Данила Бокарев из Воронежской губернии впервые сделал продукт из семян этого растения (подсолнечник) Ответившему вручаются пачка семечек и жетон Родиной этого растения – лианы, лазающей орхидеи является юго-восточная Мексика. Ацтеки называли ее «черный цветок» и добавляли в шоколадный напиток. В настоящее время сладкий, пряный, благоухающий запах мы можем ощущать в кондитерских магазинах, и каждая хозяйка использует его для приготовления десертных блюд и блюд из теста (лиана Ваниль – из которой делают ванилин)
Ответившему вручаются пакетик ванилина и жетон.
Этот вид растет на востоке Канады. Знаменито тем, что растение было единственным источником сахара для местных племен, который делали из сока, выделяющегося весной до появления листьев этого растения. Это растение изображено на флаге Канаде (клен сахарный) Ответившему вручаются упаковка рафинада и жетон. Родиной этого растения является Мексика. Растение не имеет листьев, покрыта толстой кожицей, восковым налетом и колючками. Очень медленно растет 2-3 см в год (кактус) Ответившему вручаются кактус и жетон. Множество удивительных явлений увидели испанцы, товарищи Колумба, вступив на американский континент. Особенно поразила их привычка индейцев сворачивать листья одного из неведомых растений в трубочку и поджигать ее. Что это за растение? (табак)
Ответившему вручаются табличка с надписью: «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью», жетон.
З А Д А Н И Е № 4
Показываю картины животных, а команды отвечают по порядку, в какой природной зоне обитает данный вид. Ответившей команде за каждый правильный ответ вручается жетон.
Овцебык- арктическая
Олень-тундра
Медведь-Тайга
Волк, лиса-лесостепь и степь
З А Д А Н И Е № 5 Презентация
Ребята демонстрируют домашнее задание: туристическое агентство (команда) должно разрекламировать одну из стран Северной Америки, используя разнообразные приемы и средства. США.Канада.Мексика.
Видеофильм Ниагарский водопад
Закрепление Тестирование 5 мин. Сами себя проверяют. Коды ответов на доске.
Оценивание с комментарием.
Домашнее задание: написать реферат «Редкие животные Северной Америки»
Итог урока. Итак, ребята, мы с вами закончили изучение материка Северная Америка. Какой же вывод можно сделать из ранее изученного? (Ответы учащихся)
Вывод: Природа Северной Америки очень разнообразна и сильно отличается от природы ранее изученных материков (Африки, Австралии, Южной Америки).
В отличие от ранее изученных материков Северная Америка является материком, полностью расположенным в Северном полушарии.
С.Америка, в отличии от Африки, Австралии и Южной Америки, расположена во всех климатических поясах, кроме экваториального.
Рефлексия. Учащимся предлагается самим оценить свою работу на уроке.
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Ребята урок окончен. Сау болындар! Досвидания!
1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен