Технологическая карта изучения темы: «Семья»
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания).
Цели:
Образовательные: уточнить представление о семье, определить отношение традиционных религий к семье.
Развивающие: развивать мышление, наблюдательность, терпимость.
Воспитательные: формировать положительное отношение к семье.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, презентация.
Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
-Молодцы! А теперь садитесь все на свои места. Проверьте готовность к уроку: на парте лежит учебник и пенал.
Приветствуют гостей. Проверяют готовность к уроку.
Создание эмоционального настроя.
Прочитайте девиз сегодняшнего урока: « Каждое маленькое открытие ведёт тебя на вершину знаний»
Как вы понимаете данные слова? Слайд 2
Читают девиз.
Если человек узнаёт для себя что-то новое, то это знание делает его умнее.
Постановка проблемы. Тема урока, задачи.
-Сегодня наш урок, друзья про удивительных семь «Я»!
Давайте попробуем определить, о чём мы будем говорить на уроке? Слайд 3
Что нового вы стремитесь узнать на уроке о семье? (Выслушиваются версии детей)
Сегодня на уроке мы работаем по такому плану: Слайд 4
1. Уточним, что такое семья.
2. Узнаем, как религии мира относятся к семье
3. Попробуем разобраться, какая она, счастливая семья? Если у нас возникнут затруднения, то мы постараемся помогать друг другу.
Что такое семья?
(Выслушиваются версии детей)
А где мы можем уточнить значение слова?
В толковом словаре Ожегова записано: СЕМЬЯ – группа живущих вместе близких родственников, сплоченных общими интересами. Слайд 5
О семье.
Пытаются определить цели урока.
Высказывают свои предположения без научного объяснения.
В словарях.