Задачи урока:
Образовательная: актуализировать знания учащихся о балете на знакомом теоретическом, музыкальном, художественном материале; раскрыть особенности балета эпохи романтизма; познакомить с именами выдающихся исполнителей в области балетного искусства .
Развивающая: развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы и определять их развитие, находить параллели в образах музыки, литературы, изобразительного искусства.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес к истории балетного жанра.
Тип урока:
Совершенствование знаний и эстетических качеств обучающихся средствами музыкального материала.
Вид урока:
Лекция с элементами эвристической беседы
Музыкальный материал: Чайковский П. «Лебединое озеро» («Адажио», «Танец маленьких лебедей»);
Оборудование: Компьютер
Проектор
Фортепиано
Обоснование использования ИКТ: использовать ИКТ, как средство подачи иллюстративного материала с целью активизации учебно-творческой деятельности обучающихся.
Виды деятельности:
повторение пройденного методом устного опроса
рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности
работа учащихся с наглядными пособиями
анализ музыкальных фрагментов, формулирование выводов в ходе беседы
вокальные упражнения
хоровое исполнение песен
тестирование знаний учащихся по теме урока