Русская изба. Конструкция и украшение избы - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 113
  • Скачиваний: 4

Цель: Создать условия для формирования представлений обучающихся о доме как целостной образной систем и для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси.
Задачи:
• образовательная: способствовать формированию знаний обучающихся об идее целостности мира, выраженной через символическую трехчастность ( космос- небо, земля, подводный мир), о всеобщности, космичности народного искусства; об устроении русской избы и ее декоративном убранстве;
• развивающая: способствовать развитию образного мышления, фантазии, творческого воображения, навыков владения художественными материалами и средствами;
• воспитательная: способствовать формированию у детей способности эмоционально-ценностного отношения к предметам материальной культуры своего народа, уважительного отношения к народному творчеству, к её традициям и народной культуре.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научить понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре, раскрывать содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы; определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Выполнять эскизы экстерьера русской избы. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе
Метапредметные:
Познавательные УУД: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.
Регулятивные УУД: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.
Личностные: уважительно относиться к культуре народного искусства, понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: