Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга. Меня зовут Анастасия Денисовна. Я рада вас видеть сегодня. Садитесь. | Приветствуют, присаживаются. | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Побуждение к формулированию темы занятия и построению плана достижения цели | -Сегодня предлагаю наше занятие начать с выполнения интересного задания: составьте из букв слово. -Верно, это здоровье. - Я вам предлагаю поиграть в одну игру. Игра "Рука вверх". - Поднимите руку вверх, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, весёлый, энергичный, вялый, с хорошим аппетитом, ловкий. - Ребята, среди вас и ваших знакомых, наверняка, есть такие люди, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают, и учебные принадлежности не забывают. - А есть и такие ребята, у которых только обещания: «потом», «завтра», «немного погодя». «Сейчас пойду, погуляю, а потом уроки выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котёнком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл гулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел. - В самом деле, почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Как вы думаете? Почему? - Как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной» времени. А называется она… Кто скажет? Режим дня | Составляют слово «Здоровье». У них все расписано по часам… Режим дня. | Познавательные: осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух. |
Основная часть | Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школу сесть. - Объясните, о чём идет речь в этом стихотворении? - А поможет в этом нам что? - Обратимся к Толковому словарю. - Давайте попробуем сейчас расписать свой день по часам, то есть составить ваш режим дня. - Какой первый пункт в режиме дня? С чего начинается наш день? - Правильно, подъём. Во сколько нужно просыпаться? - Следующий пункт. Что мы напишем? 7.00-7.30 – уборка постели, зарядка, утренний туалет. - Значит, вставать нужно в 7 часов утра, не залёживаться в постели и обязательно свой день начинать с утренней гимнастики. В этот пункт режима дня у нас ещё входит утренний туалет, т. е. умывание, приведение себя в порядок. - После зарядки, утреннего туалета, уборки постели вы … 7.30-7.45 – завтрак. Завтракать нужно обязательно, так как пища даёт силы для предстоящей работы, а также она необходима для нормального роста и развития организма. - Позавтракав, мы отправляемся в школу. 7.50-8.10 – дорога в школу. Как только вы выходите на улицу, так сразу же становитесь пешеходами. Пешеход – это человек, идущий по улице, по дороге. Поэтому нужно помнить и соблюдать что? Правила пешехода, которые вы изучали на уроках и внеклассных мероприятиях. Какие это правила? 8.15-12.30 – учебные занятия. 13.00 –обед. 13.30-14.30 – прогулка. 14.30-15.00 – занятия в группе продлённого дня. 15.00-15.20 – дорога домой. 16.00 – полдник. 16.00-17.00 – приготовление уроков. Ну вот, уроки сделаны. Что же мы будем делать дальше? 17.00-19.00 – свободное время. Свободное время может включать в себя помощь взрослым по дому, любимые занятия, игры с сёстрами и братьями и, конечно же, прогулку. 19.00- ужин. 19.30-20.30 – свободное время 20.30-21.00- приготовление ко сну, вечерний туалет. 21.00-22.00-отбой. Сон – это такой же необходимый компонент в жизни человека, как вода и пища. Для полноценной работы нашего организма в течении дня, человек должен хорошо выспаться ночью. Детям вашего возраста нужно спать 10-11 часов. -А сейчас, ребята, поиграем в маленькую игру и проверим, знаете ли вы, что полезно для питания, а что не очень. Встаньте из-за своих парт. Если вы со стихотворением не согласны, то ставите руки вперед и говорите «Нет, Нет,Нет.». Если согласны ставьте руки наверх и говорите «Да,да,да». Договорились? Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем не вкусный! Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Чтобы зубы укреплять Полезно леденцы сосать. Это правильный совет? Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок. Ох, неловкая Любовь На пол бублик уронила. С пола бублик поднимает, И его есть продолжает. Кто даст правильный совет – Молодчина Люба? Ты конфеты не ищи – Ешь с капустой свежей щи. Отлично, присаживайтесь. Сохраните себе вами составленный режим дня и придерживайтесь его. -Зачем же нам нужен режим? - Как режим помогает сберегать здоровье? -Чему учит режим дня? Теперь предлагаю нам разделиться на 4 команды. 1 команда на ватмане приклеит иллюстрации и напишет правила здорового питания. 2 команда на ватмане приклеит иллюстрации и напишет правила физического развития и спорта. 3 команда правила на ватмане приклеит иллюстрации и напишет правила личной гигиены 4 команда на ватмане приклеит иллюстрации и напишет правила здорового сна. Помогите мне вспомнить правила работы в группах. Необходимо придумать название группы и написать его на ватмане Выберем капитана команды, который будет представлять работу. Перед началом проговорим правила работы с клеем. Перечислите их. Спасибо. Сейчас я поделю вас на команды. На всю работу у вас 7 минут. Заканчиваем. Теперь вам нужно представить ваши работы. У каждой команды на это по 3 минуты. 1 команда (Примерное) • Есть необходимо каждый день в одно и то же время. • Перед едой надо вымыть руки с мылом. • Есть надо, продукты полезные и необходимые для здоровья. • Есть необходимо не очень быстро и не очень медленно. • Каждый кусочек надо тщательно пережёвывать. • Не объедайтесь. • Сладости можно есть только после еды. • После приёма пищи надо немного отдохнуть. • ПРИЯТНОГО АППЕТИТА! 2 команда(примерное) · Никаких вредных привычек · Занятие спортом · Утренняя гимнастика · Растяжка · Удобная одежда · Быть бодрым · Вершить добрые дела 3 команда · Умываться утром и вечером · Иметь с собой носовой платок или одноразовые салфетки · Чистить зубы 2 раза в день не менее 1 минуты · Всегда мыть руки перед едой, после прогулки и туалета · Для еды пользуйтесь своей посудой, не ешьте из грязной · Следите за чистотой одежды, обуви · Убирайтесь дома 4 команда · Ложиться спать и вставать в одно и то же время · Перед сном не забыть умыться · Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать страшные сказки · Не есть на ночь · Спать в хорошо проветриваемом помещении · Спать на ровной постели. Высокие подушки и мягкие матрацы приводят к искривлению позвоночника · Спать лучше на спине Спасибо большое. Ребята, давайте друг другу улыбнемся и поблагодарим за продуктивную работу. Оставим ватманы классному руководителю. Потом решите, куда лучше их повесить, чтобы не забывать правила. | Ребенок читает стих со слайда. О том, что всё надо делать по времени, ценить каждую минуту. «режим дня». Режим – распорядок чего-нибудь Раздаёт детям листы и для составления режима дня Подъем 7 00 – подъём. Умывание Завтракаете ПДД, правила пешехода Перечисляют правила НЕТ, НЕТ, НЕТ! Да,да,да НЕТ, НЕТ, НЕТ! Да,да,да НЕТ! Да не только распорядку, но и беречь свое здоровье и время Работать слаженно, учитывать мнения другого, не шуметь. Не есть, не нюхать клей. Сразу закрывать крышкой. Приступают к работе. | Коммуникативные: -умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму; Регулятивные: выполняют учебные действия в умственной форме, оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной цели урока.
Коммуникативные: Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
|
Рефлексия | Ребята , что вы для себя выбрали интересного и познавательного сегодня? Что такое режим дня и для чего он нужен? Во сколько надо вставать и ложиться спать? Для чего нужны утренняя гимнастика и водные процедуры? Как правильно умываться и чистить зубы? Как домашнее задание вам задаю завтра прожить день по составленному вами режиму дня. Придерживайтесь каждого пункта. -Спасибо вам за активную работу на уроке. До свидания | Ответы детей Планирование дня 7 00- 21 00 Для физического здоровья Чистить зубы 2 раза в день не менее 1 минуты | Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
- Рубрика: Для классных часов
- Формат: zip
- Просмотров: 113
- Скачиваний: 9