Памятка для родителей
«Ребёнок 5-6 лет»
Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств).
Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации, цвет. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.
К шести годам Ваш ребёнок должен:
-Использовать абстрактные и отвлечённые понятия.
-Рисовать, заштриховывать, обводить.
-Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
-Помнить и описать прошедшие события.
-Пользоваться сложными предложениями.
-Употреблять две части речи.
-Различать и дифференцировать звуки, делить слова на слоги, определять место ударения в словах.
-Уметь правильно использовать термины «слово», «звук», «ударный гласный звук», «безударный гласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».
-Учится различать и называть цифры в пределах 10 ,знать прямой и обратный счёт в пределах 10.
-Учится делить предметы на 2-4 части.
Учится с помощью мерки измерять и сравнивать величину протяженных тел, объём сыпучих и жидких тел.
-Учится выделять геометрическую форму в предметах, умеет производить анализ и описание формы предметов.
-Группировать предметы по признакам, выделяет один предмет из общей группы, решает логические задачи на сопоставление и сравнение, решает ребусы