Реализация национально-регионального компонента при обучении английскому языку по учебникам зарубежных издательств
Частное среднее общеобразовательное учреждение «Friendship»,
учитель английского языка высшей категории Миргородская Марина Николаевна
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение Казахстана в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство, обеспечивающее взаимопонимание людей, приобщения к иной национальной культуре и как важное средство интеллектуального развития школьников, их общеобразовательного потенциала.
Необходимость обучения иностранному языку с учетом национально-регионального компонента продиктована тем, что понимание иностранной культуры возможно только на основе глубокого уважения и знания культуры и истории своей страны.
Зарубежные учебные пособия получили широкое распространение благодаря коммуникативному характеру обучения, соответствию международным стандартам, ориентированности на определенную возрастную группу учащихся, аудио- и видео сопровождению учебников, что помогает эффективно решать проблемы постановки хорошего произношения. Имеется четкая система контроля и самоконтроля, полное описание технологии обучения в методических руководствах и, наконец, прекрасная полиграфия и одновременное издание всех компонентов.
В ЧСОУ с углубленным изучением английского языка “Friendship” на уроках английского языка используются УМК издательства Macmillan “Way Ahead” и “Inspiration”, рекомендованные Министерством образования Республики Казахстан для использования в школах Казахстана, что позволяет учащимся достичь уровня языковой компетенции, необходимого для общения между детьми 8-14лет. Недостатком этих УМК является отсутствие материала, содержащего национально-региональный компонент.
В связи с этим учителя английского языка нашей школы самостоятельно включают темы уроков, содержащие национально-региональный компонент в календарно-тематическое планирование с 1 по 11 классы, данные темы совпадают с темами учебников казахстанских издательств и соответствуют ГОСО Казахстана.
Уроки английского языка с учетом национально-регионального компонента строятся с учетом возрастных особенностей учащихся. На самом начальном уровне обучения, тематическая лексика вводится с использованием метода Total physical response (метод физического отклика) и обширного наглядного материала. В процесс урока включается иллюстрированный материал региональной тематики, видеофрагменты Казахстанской природы (городов, животных). При появлении на экране картинки с изображением знакомого понятия (река, гора и т.д.) учитель предлагает учащимся всевозможные упражнения на закрепление и активизацию лексики.
На последующем этапе обучения наряду с коммуникативными методами широко применяется проектный метод, происходит закрепление тем лексики и грамматики, развитие навыков работы со словарем и приобретаются навыки коллективной работы. Чаще всего это мини-проекты в рамках 1-2 уроков, которые выполняются после прохождения соответствующих тем, и их презентация проходит тут же на уроке или в начале следующих уроков и занимает совсем немного времени. Например, по теме «My favorite place in Karaganda» я предложила ученикам 6 класса следующие вопросы для обсуждения в парах:
Where is it?
What can you see/do there?
How can you get there?
When is it open?
How old is it?
Why do you like it?
После обсуждения дети рисовали, подписывали свои рисунки и показывали работы классу.
Следующий пример-тема «My favorite national meal» в 6 классе.
1. Обсуждение и выбор блюда, повторение и поиск нужных слов в словаре.
2. Написание заметок по вопросам: What kind of meal is it – breakfast, lunch, dinner or snack? What do you need to cook it? What do you drink with this dish? Why do you like it? Something special?
3. Чтение и исправление ошибок.
4. Выполнение рисунка или наклеивание заранее принесенных картинок и написание работ.
5. Презентация проекта.
Примером группового проекта учащихся 4 класса является проект «Казахстан в прошлом и настоящем» (закрепление грамматических конструкций there is/are, there was/were, лексики по теме «Город»).
При подготовке похожего по тематике урока в 6 классе «История Караганды» для речевой зарядки и отработки лексики я использовала работы, сохранившиеся в 4 классе, что явилось дополнительным позитивным и мотивирующим фактором.
На уроках английского языка с использованием национально - регионального компонента мы не только используем знания, полученные учащимися на других уроках, но и знания, полученные на уроках английского языка, что дополняет и расширяет предметные знания учащихся. Например, темы “Animal in danger”, “Protection of environment in Kazakhstan”, всегда вызывают живой интерес учащихся, они ищут дополнительную информацию, составляют доклады и делают проекты.
Надо отметить, что часто одна и та же тема звучит одинаково из класса в класс, но мы применяем различные методы обучения и виды заданий, согласно возрастным особенностям учащихся.
Например, тема “Food in our country”: Реализация национально-регионального компонента при обучении английскому языку по учебникам зарубежных издательств
Частное среднее общеобразовательное учреждение «Friendship»,
учитель английского языка высшей категории Миргородская Марина Николаевна
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение Казахстана в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство, обеспечивающее взаимопонимание людей, приобщения к иной национальной культуре и как важное средство интеллектуального развития школьников, их общеобразовательного потенциала.
Необходимость обучения иностранному языку с учетом национально-регионального компонента продиктована тем, что понимание иностранной культуры возможно только на основе глубокого уважения и знания культуры и истории своей страны.
Зарубежные учебные пособия получили широкое распространение благодаря коммуникативному характеру обучения, соответствию международным стандартам, ориентированности на определенную возрастную группу учащихся, аудио- и видео сопровождению учебников, что помогает эффективно решать проблемы постановки хорошего произношения. Имеется четкая система контроля и самоконтроля, полное описание технологии обучения в методических руководствах и, наконец, прекрасная полиграфия и одновременное издание всех компонентов.
В ЧСОУ с углубленным изучением английского языка “Friendship” на уроках английского языка используются УМК издательства Macmillan “Way Ahead” и “Inspiration”, рекомендованные Министерством образования Республики Казахстан для использования в школах Казахстана, что позволяет учащимся достичь уровня языковой компетенции, необходимого для общения между детьми 8-14лет. Недостатком этих УМК является отсутствие материала, содержащего национально-региональный компонент.
В связи с этим учителя английского языка нашей школы самостоятельно включают темы уроков, содержащие национально-региональный компонент в календарно-тематическое планирование с 1 по 11 классы, данные темы совпадают с темами учебников казахстанских издательств и соответствуют ГОСО Казахстана.
Уроки английского языка с учетом национально-регионального компонента строятся с учетом возрастных особенностей учащихся. На самом начальном уровне обучения, тематическая лексика вводится с использованием метода Total physical response (метод физического отклика) и обширного наглядного материала. В процесс урока включается иллюстрированный материал региональной тематики, видеофрагменты Казахстанской природы (городов, животных). При появлении на экране картинки с изображением знакомого понятия (река, гора и т.д.) учитель предлагает учащимся всевозможные упражнения на закрепление и активизацию лексики.
На последующем этапе обучения наряду с коммуникативными методами широко применяется проектный метод, происходит закрепление тем лексики и грамматики, развитие навыков работы со словарем и приобретаются навыки коллективной работы. Чаще всего это мини-проекты в рамках 1-2 уроков, которые выполняются после прохождения соответствующих тем, и их презентация проходит тут же на уроке или в начале следующих уроков и занимает совсем немного времени. Например, по теме «My favorite place in Karaganda» я предложила ученикам 6 класса следующие вопросы для обсуждения в парах:
Where is it?
What can you see/do there?
How can you get there?
When is it open?
How old is it?
Why do you like it?
После обсуждения дети рисовали, подписывали свои рисунки и показывали работы классу.
Следующий пример-тема «My favorite national meal» в 6 классе.
1. Обсуждение и выбор блюда, повторение и поиск нужных слов в словаре.
2. Написание заметок по вопросам: What kind of meal is it – breakfast, lunch, dinner or snack? What do you need to cook it? What do you drink with this dish? Why do you like it? Something special?
3. Чтение и исправление ошибок.
4. Выполнение рисунка или наклеивание заранее принесенных картинок и написание работ.
5. Презентация проекта.
Примером группового проекта учащихся 4 класса является проект «Казахстан в прошлом и настоящем» (закрепление грамматических конструкций there is/are, there was/were, лексики по теме «Город»).
При подготовке похожего по тематике урока в 6 классе «История Караганды» для речевой зарядки и отработки лексики я использовала работы, сохранившиеся в 4 классе, что явилось дополнительным позитивным и мотивирующим фактором.
На уроках английского языка с использованием национально - регионального компонента мы не только используем знания, полученные учащимися на других уроках, но и знания, полученные на уроках английского языка, что дополняет и расширяет предметные знания учащихся. Например, темы “Animal in danger”, “Protection of environment in Kazakhstan”, всегда вызывают живой интерес учащихся, они ищут дополнительную информацию, составляют доклады и делают проекты.
Надо отметить, что часто одна и та же тема звучит одинаково из класса в класс, но мы применяем различные методы обучения и виды заданий, согласно возрастным особенностям учащихся.
Например, тема “Food in our country”: Реализация национально-регионального компонента при обучении английскому языку по учебникам зарубежных издательств
Частное среднее общеобразовательное учреждение «Friendship»,
учитель английского языка высшей категории Миргородская Марина Николаевна
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение Казахстана в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство, обеспечивающее взаимопонимание людей, приобщения к иной национальной культуре и как важное средство интеллектуального развития школьников, их общеобразовательного потенциала.
Необходимость обучения иностранному языку с учетом национально-регионального компонента продиктована тем, что понимание иностранной культуры возможно только на основе глубокого уважения и знания культуры и истории своей страны.
Зарубежные учебные пособия получили широкое распространение благодаря коммуникативному характеру обучения, соответствию международным стандартам, ориентированности на определенную возрастную группу учащихся, аудио- и видео сопровождению учебников, что помогает эффективно решать проблемы постановки хорошего произношения. Имеется четкая система контроля и самоконтроля, полное описание технологии обучения в методических руководствах и, наконец, прекрасная полиграфия и одновременное издание всех компонентов.
В ЧСОУ с углубленным изучением английского языка “Friendship” на уроках английского языка используются УМК издательства Macmillan “Way Ahead” и “Inspiration”, рекомендованные Министерством образования Республики Казахстан для использования в школах Казахстана, что позволяет учащимся достичь уровня языковой компетенции, необходимого для общения между детьми 8-14лет. Недостатком этих УМК является отсутствие материала, содержащего национально-региональный компонент.
В связи с этим учителя английского языка нашей школы самостоятельно включают темы уроков, содержащие национально-региональный компонент в календарно-тематическое планирование с 1 по 11 классы, данные темы совпадают с темами учебников казахстанских издательств и соответствуют ГОСО Казахстана.
Уроки английского языка с учетом национально-регионального компонента строятся с учетом возрастных особенностей учащихся. На самом начальном уровне обучения, тематическая лексика вводится с использованием метода Total physical response (метод физического отклика) и обширного наглядного материала. В процесс урока включается иллюстрированный материал региональной тематики, видеофрагменты Казахстанской природы (городов, животных). При появлении на экране картинки с изображением знакомого понятия (река, гора и т.д.) учитель предлагает учащимся всевозможные упражнения на закрепление и активизацию лексики.
На последующем этапе обучения наряду с коммуникативными методами широко применяется проектный метод, происходит закрепление тем лексики и грамматики, развитие навыков работы со словарем и приобретаются навыки коллективной работы. Чаще всего это мини-проекты в рамках 1-2 уроков, которые выполняются после прохождения соответствующих тем, и их презентация проходит тут же на уроке или в начале следующих уроков и занимает совсем немного времени. Например, по теме «My favorite place in Karaganda» я предложила ученикам 6 класса следующие вопросы для обсуждения в парах:
Where is it?
What can you see/do there?
How can you get there?
When is it open?
How old is it?
Why do you like it?
После обсуждения дети рисовали, подписывали свои рисунки и показывали работы классу.
Следующий пример-тема «My favorite national meal» в 6 классе.
1. Обсуждение и выбор блюда, повторение и поиск нужных слов в словаре.
2. Написание заметок по вопросам: What kind of meal is it – breakfast, lunch, dinner or snack? What do you need to cook it? What do you drink with this dish? Why do you like it? Something special?
3. Чтение и исправление ошибок.
4. Выполнение рисунка или наклеивание заранее принесенных картинок и написание работ.
5. Презентация проекта.
Примером группового проекта учащихся 4 класса является проект «Казахстан в прошлом и настоящем» (закрепление грамматических конструкций there is/are, there was/were, лексики по теме «Город»).
При подготовке похожего по тематике урока в 6 классе «История Караганды» для речевой зарядки и отработки лексики я использовала работы, сохранившиеся в 4 классе, что явилось дополнительным позитивным и мотивирующим фактором.
На уроках английского языка с использованием национально - регионального компонента мы не только используем знания, полученные учащимися на других уроках, но и знания, полученные на уроках английского языка, что дополняет и расширяет предметные знания учащихся. Например, темы “Animal in danger”, “Protection of environment in Kazakhstan”, всегда вызывают живой интерес учащихся, они ищут дополнительную информацию, составляют доклады и делают проекты.
Надо отметить, что часто одна и та же тема звучит одинаково из класса в класс, но мы применяем различные методы обучения и виды заданий, согласно возрастным особенностям учащихся.
Например, тема “Food in our country”: Реализация национально-регионального компонента при обучении английскому языку по учебникам зарубежных издательств
Частное среднее общеобразовательное учреждение «Friendship»,
учитель английского языка высшей категории Миргородская Марина Николаевна
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение Казахстана в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство, обеспечивающее взаимопонимание людей, приобщения к иной национальной культуре и как важное средство интеллектуального развития школьников, их общеобразовательного потенциала.
Необходимость обучения иностранному языку с учетом национально-регионального компонента продиктована тем, что понимание иностранной культуры возможно только на основе глубокого уважения и знания культуры и истории своей страны.
Зарубежные учебные пособия получили широкое распространение благодаря коммуникативному характеру обучения, соответствию международным стандартам, ориентированности на определенную возрастную группу учащихся, аудио- и видео сопровождению учебников, что помогает эффективно решать проблемы постановки хорошего произношения. Имеется четкая система контроля и самоконтроля, полное описание технологии обучения в методических руководствах и, наконец, прекрасная полиграфия и одновременное издание всех компонентов.
В ЧСОУ с углубленным изучением английского языка “Friendship” на уроках английского языка используются УМК издательства Macmillan “Way Ahead” и “Inspiration”, рекомендованные Министерством образования Республики Казахстан для использования в школах Казахстана, что позволяет учащимся достичь уровня языковой компетенции, необходимого для общения между детьми 8-14лет. Недостатком этих УМК является отсутствие материала, содержащего национально-региональный компонент.
В связи с этим учителя английского языка нашей школы самостоятельно включают темы уроков, содержащие национально-региональный компонент в календарно-тематическое планирование с 1 по 11 классы, данные темы совпадают с темами учебников казахстанских издательств и соответствуют ГОСО Казахстана.
Уроки английского языка с учетом национально-регионального компонента строятся с учетом возрастных особенностей учащихся. На самом начальном уровне обучения, тематическая лексика вводится с использованием метода Total physical response (метод физического отклика) и обширного наглядного материала. В процесс урока включается иллюстрированный материал региональной тематики, видеофрагменты Казахстанской природы (городов, животных). При появлении на экране картинки с изображением знакомого понятия (река, гора и т.д.) учитель предлагает учащимся всевозможные упражнения на закрепление и активизацию лексики.
На последующем этапе обучения наряду с коммуникативными методами широко применяется проектный метод, происходит закрепление тем лексики и грамматики, развитие навыков работы со словарем и приобретаются навыки коллективной работы. Чаще всего это мини-проекты в рамках 1-2 уроков, которые выполняются после прохождения соответствующих тем, и их презентация проходит тут же на уроке или в начале следующих уроков и занимает совсем немного времени. Например, по теме «My favorite place in Karaganda» я предложила ученикам 6 класса следующие вопросы для обсуждения в парах:
Where is it?
What can you see/do there?
How can you get there?
When is it open?
How old is it?
Why do you like it?
После обсуждения дети рисовали, подписывали свои рисунки и показывали работы классу.
Следующий пример-тема «My favorite national meal» в 6 классе.
1. Обсуждение и выбор блюда, повторение и поиск нужных слов в словаре.
2. Написание заметок по вопросам: What kind of meal is it – breakfast, lunch, dinner or snack? What do you need to cook it? What do you drink with this dish? Why do you like it? Something special?
3. Чтение и исправление ошибок.
4. Выполнение рисунка или наклеивание заранее принесенных картинок и написание работ.
5. Презентация проекта.
Примером группового проекта учащихся 4 класса является проект «Казахстан в прошлом и настоящем» (закрепление грамматических конструкций there is/are, there was/were, лексики по теме «Город»).
При подготовке похожего по тематике урока в 6 классе «История Караганды» для речевой зарядки и отработки лексики я использовала работы, сохранившиеся в 4 классе, что явилось дополнительным позитивным и мотивирующим фактором.
На уроках английского языка с использованием национально - регионального компонента мы не только используем знания, полученные учащимися на других уроках, но и знания, полученные на уроках английского языка, что дополняет и расширяет предметные знания учащихся. Например, темы “Animal in danger”, “Protection of environment in Kazakhstan”, всегда вызывают живой интерес учащихся, они ищут дополнительную информацию, составляют доклады и делают проекты.
Надо отметить, что часто одна и та же тема звучит одинаково из класса в класс, но мы применяем различные методы обучения и виды заданий, согласно возрастным особенностям учащихся.
Например, тема “Food in our country”: