Отношение к проблеме прав детей в любом государстве определяет, какое образовательное учреждение мы имеем: устаревшее или цивилизованное, устремленное в будущее.
Объектом нашей педагогической работы, прежде всего, является подросток, а предметом – процесс его воспитания. Современная педагогика рассматривает воспитание как решение достижения жизненного успеха, социальной компетентности, конкурентоспособности, самоопределения, выживания в обществе. Необходимость решения конкретных проблем современного положения детей в соответствии с нормами Конституции РФ и международными обязательствами обусловили выбор в качестве приоритетного направления государственной социальной политики, социальную, социально – правовую защиту детей и подростков.
Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен овладеть каждый ребенок ( до 18 лет) вне зависимости от каких – либо различий: расы, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.